«Доктор Айболит»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Досуг для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doktor_aybolit.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Досуг для детей второй младшей группы «Доктор Айболит»

Подготовила: воспитатель

Егорова Ольга Викторовна

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает

людям быть здоровыми;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить представления детей о том, как нужно заботиться о своем

здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

Материал: чемоданчик с медицинскими инструментами, разные предметы (расческа, заколка, карандаш, ложка), телефон, сюжетные картинки.

Ход:

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:

- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

«Лечит маленьких детей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)»

В двери появляется

Айболит:

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

- По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы?

Дети – да!

Айболит - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Д/Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Д/Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.

3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.

4) Шпатель – чтобы осматривать горло.

5) Спрей – брызгать больное горло.

6) Шприц – делать уколы.

7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.

8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.

9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Айболит:

- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми

пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем

мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);

Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);

Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами

одной руки на крылья носа);

Тише, тише, не спеши,

Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);

Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);

Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Появляется плачущая кукла.

Айболит: - Что случилось, Машенька?

Маша рассказывает, что она плохо себя чувствует.

Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Д/Игра «Вылечи больного»

Айболит:

- Померяем Маше температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).

- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).

- Болит ручка– помажем чем? (мазью).

- Вот и вылечили Машу.

А чтобы быть здоровым?

Надо делать зарядку.

Музыкальная разминка

(Дети выполняют движения под музыку.)

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- перед едой мыть руки с мылом;

- кушать овощи и фрукты;

- хорошо мыть овощи и фрукты водой.

- есть витамины.

Айболит: Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....

" Доктор Айболит"

Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...