Проект
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Чистые ладошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»
Проект на тему: «Чистые ладошки».
Подготовительная группа №10 «Незабудка».
Воспитатели: Соловьева П.В.
Аляпкина Р.В.
Ярославль 2020
Проект «Чистые ладошки».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (3 недели).
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность:
В древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи был широко распространен, потому что столовые приборы в обиходе отсутствовали. В высшем английском обществе до 19 века считалось хорошим тоном подавать после еды одновременно с десертом «вазы для ополаскивания пальцев».
На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?
Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д.
Мытье рук с мылом - это эффективный способ защититься от множества инфекционных заболеваний, в том числе таких грозных, как холера. И столь простая гигиеническая процедура, как обычное мытье рук, спасает жизни людей ежедневно.
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.
И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.
Проблема:
Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.
Цель проекта:
-Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Для решения поставленной цели выделены следующие задачи:
-Воспитывать ценностное отношение к здоровью;
-Продолжать развивать представление о том, что такое здоровье и как его поддерживать и укреплять;
-Продолжать развивать навыки гигиены рук;
-Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;
-Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;
Формы и методы реализации проекта:
-Непосредственно образовательная деятельность;
-Рассматривание иллюстраций, фотографий;
-Чтение произведений художественной литературы;
-Утренние беседы;
-Выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
-Индивидуальная работа с детьми;
-Игровая деятельность;
-Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
-К концу проекта 100% детей могут правильно мыть руки и могут обосновать последствия «грязных рук»;
-Дети могут научить младших дошкольников правильной последовательности мытья рук;
-Привычка мыть руки станет нормой поведения ребенка. Нормой такой же естественной, как здороваться при встрече или прощаться при расставании.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание: | ||
1 | Подготовительный | -Изучение специальной литературы; -Определение направлений работы, составление плана проекта; -Подготовка развивающей среды помещения группы (размещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук, у каждого воспитанника есть личное полотенце); -Подбор методического, наглядного материала: Создание картотеки художественных произведений на заданную тему: стихотворения, потешки, художественные произведения. Создание каталога фотографий микробов. Самые красивые оказывается и самые опасные. | |
2 | Практический | Работа с детьми: -Беседы на темы: «Откуда берутся болезни «, «Для чего нужны руки», «Пожалей свою бедную кожу», «Какие бывают привычки»; -Непосредственно образовательная деятельность «Микробы». Цель занятия: Познакомить с понятием микробы и бактерии. Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки; -Рисование «Как я представляю микробов»; -Занятие «В гостях у Мойдодыра»; -Просмотр детьми мультфильмов: - Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы». - Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет» - Митя и Микробус. -Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога); -Дидактический аттракцион: «Вымой чисто руки товарищу»; -Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на заданную тему; Взаимодействие с родителями: -Подготовка памяток для родителей и консультации: «Когда мы моем руки», «Как правильно мыть руки», «Как приучить ребёнка мыть руки» и т.д. -Семейный конкурс рисунков и плакатов «Путешествие в страну здоровья». | |
3 | Итоговый | -Выставка творческих работ (рисунков микробов); -Создание плаката «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней!»; -Оформление фотоальбома «Мы умеем мыть руки»; -Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему; -Игра-беседа в виде викторины, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».
|
Методический инструментарий: каталог микробов, конспекты занятий, папки-передвижки, рекомендации и памятки для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
«Девочка чумазая» А.Барто
«Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка
«Мойдодыр» , «Айболит» К.И.Чуковский
С.Прокофьев «Румяные щечки».
Наталья Манушкина «Чистые ладошки»
Приложение.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ
«Раз микроб, два микроб».
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
«Мышка плохо лапки мыла».
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
«Зачем мне надо руки мыть?»
Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.
Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!
На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.
Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:
Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…
(Л. Уланова)
«Про микроба».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)
«Полосатые стихи».
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)
«Не забудь о гигиене!».
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)
«Ладошки».
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)
«Чистюля».
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин )
«Стишок для мытья».
Кричит поросенок: "Спасите!" -
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: "Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться с ванну!
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно.
Чего же ты, Оля, кричала?
А Оленька отвечала:
"Кричал поросенок Тошка,
А я помогала немножко
«Микробы».
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
«Мойдодыр».
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...