Образовательный проект организация образовательной деятельности и оздоровление прибором (галогенератором) "Волшебная соль" во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Сергеева Светлана Петровна

Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и профилактику заболеваний органов дыхания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_sol.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Ибресинский детский сад "Березка"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И   ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПРИБОРОМ (ГАЛОГЕНЕРАТОРОМ)

«ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»                                                                                                             ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                            СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2020 – 2022 год

                                                                                 Автор: Сергеева Светлана Петровна

                                             пос. Ибреси 2020

Аннотация

Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и профилактику заболеваний органов дыхания. Проект предназначен для использования в ДОУ педагогами при наличии соответствующих условий.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сохранение и укрепление здоровья детей является национальной программой. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» указано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Согласно данным Минздрава и Росстата, в России на каждые 100 тысяч детей приходится свыше 119 тысяч болезней органов дыхания. Это означает, что фактически каждый ребенок имеет проблемы с легкими в той или иной форме. Кроме того, в общем списке болезней у детей заболевания органов дыхания занимают первое место с большим отрывом от других. Затем идут кожные заболевания. А по статистике по заболеваниям ОРЗ и ОРВИ, и гриппу в мире ежегодно болеет ими каждый второй ребенок.                                                           Учитывая это - хочется отметить проживание в Чувашском регионе, нестабильная экологическая обстановка, а также большая территориальная удаленность от теплых морей - факторы, которые привели к снижению общего показателя здоровья среди детей. Для профилактики с различными заболеваниями в детском саду реализуются разные методы закаливания, одним из них является оздоровление специальным прибором (галогенератором). Галогенератор — это аппарат для изменения свойств воздуха в помещении и приближении его по составу к воздуху в естественных соляных пещерах, то есть  он воссоздает морской воздух. При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и чтобы предупредить заражение, укрепить детский организм, этот прибор ионизирует воздух. Ранний возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно с рождения ребенок проходит огромный путь развития, который не повторится уже никогда, унеся с собой нереализованные возможности навсегда.

ПРОБЛЕМА

 Снижение общего показателя здоровья детей в период межсезонья.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 Повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования методик сказкотерапии, здоровьесберегаюших технологий, творческой и экспериментально-исследовательской деятельности с помощью прибора галогенератора.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования рядом с прибором галогенератором.

2. Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

3. Сохранять и укреплять здоровье детей способом галотерапии через комплекс игровых занятий.

4. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом в разные сезонные периоды.

 - Укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

- Уменьшения количества часто болеющих детей.

- Повышение общего эмоционального состояния детей.

- Повышение мотивации к развивающей деятельности при помощи галотерапии.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Описание стратегии достижения поставленных целей

 1. Анализ ситуации в ДОУ

2. Разработка нормативной базы:

 -  разработка положения о приборе «галогенераторе;

 - создание условий в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования;  

3.Проведение  диагностики.  

                                                                 

 МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Работа с родителями: анкетирование родителей воспитанников ДОУ.

Работа с детьми: игровые, наглядные, словесные.

РЕСУРСЫ

Ресурсы

Имеющиеся

Нуждающиеся

Кадровые

Воспитатели, родители

-

Методические

Методическая литература

-

Материально-технические

Оснащение предметно – пространственной среды игровым оборудованием

-

Финансовые

Денежные средства на приобретение прибора галогенератора

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

            Мероприятия, действия

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение методического материала необходимого для проведения занятий с помощью «галогенератора».  

2. Анализ уровня заболеваемости детей в ДОУ.

3. Разработка образовательных методических рекомендаций.

4. Подбор дидактических пособий для всестороннего развития детей.

Основной этап

1. Изготовление памяток для родителей «Организация образовательной деятельности   при помощи «галотерапии».  

  2. Проведение упражнений, игр, опытов, творческой деятельности с детьми, несущих оздоровительный эффект за счет целебных свойств соли и возможностей ее применения в рамках здоровье сберегающих технологий в ДОУ.    

3. Информирование и консультирование родителей через страничку сайта ДОУ.

Заключительный этап

  1. Презентация проекта «Волшебная соль».
  2. Методические рекомендации для пользования прибором «галогенератором».
  3. Сравнительный анализ статистики заболеваний.
  4. Развлечение театр «Доктор Соль – ка».
  5. Анкетирование родителей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 этап

проведение релаксационных упражнений, направленных на эмоциональный настрой ребенка, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры

2 этап

включает проведение цикла занятий сказкотерапии, конструирования

3 этап

проведение релаксационных упражнений, направленных на расслабление (релаксация) организма ребенка.

Деятельность взрослых

Деятельность детей

Проведение образовательных мероприятий с прибором «галогенератором»: Дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения необходимо проводить с разумной осторожностью – следует практиковать легкие упражнения по смене ритма дыхания или медленном дыхании только через нос.

Гимнастика для глаз Упражнения выполняются всеми детьми. Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, снимает с них напряжение, активизирует кровообращение глаз, способствует поступлению в ткани кислорода, оказывает комплексное укрепляющее и тонизирующее действие. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Пальчиковая гимнастика и игры с солью. Комплекс таких игр и упражнений направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, профилактику заболеваний органов дыхания.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Экспериментально-исследовательская деятельность развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании, в ходе практической деятельности.

- Дети адаптируются            

 Упражнение на расслабление (релаксация)

- Пальчиковые игры.

- Дыхательная гимнастика

 -Самостоятельная творческая игровая деятельность.

-Игры на эмоциональный настрой.

-Динамический паузы (массаж ушей, носа)

-Дыхательная гимнастика.

-Самостоятельная творческая игровая деятельность

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии и образовательные методики: формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Вдыхание солёного воздуха оказывает лечебный эффект на организм ребёнка.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Проект может использоваться в любом ДОУ, при наличии соответствующих условий, включая все образовательные методики, разработанные в данном проекте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

1. Методические указания. Галотерапия для лечения аллергии у детей.

2. Методические рекомендации. Галотерапия в профилактике и лечении заболеваний.

3. Технология галотерапии. Методическое пособие.

4. Червинская А.В. Галотерапия в условиях управляемого микроклимата.

5. Червинская А.В. "Роль галотерапии в программах укрепления здоровья детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...