Семинар для педагогов «Дети с расстройством аутистического спекта»
презентация

Гриняк Алена Богдановна

Семинар для педагогов. Общие представления, причины возникновения, классификация и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras_dlya_pedagogov.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад КВ №27» «Дети с расстройством аутистического спекта » педагог-психолог: Рыбаченко А.Б. учитель-дефектолог: Барба М.Ф.

Слайд 2

Общие представления об аутизме Аутизм – это психическое расстройство, которое проявляется в первые три года жизни. Является самостоятельным расстройством, которое определяет личностные особенности, способы мышления, адаптации и т.п.; Аутизм – это расстройство не только детского возраста, аутистические черты сохраняются в той или иной степени на протяжении всей жизни; Развитие аутизма не зависит от национальности и места проживания ребенка.

Слайд 3

Причины возникновения аутизма разнообразны… Чаще всего это патология « шизофренного спектра», реже – особая органическая недостаточность ЦНС (хромосомная, наследственно-обменная, возможно и внутриутробная). Не исключено, что РАС может возникнуть и как самостоятельная аномалия психической конструкции, обусловленная наследственностью. Российской статистики по РАС не существует.

Слайд 4

Что такое расстройства аутистического спектра (РАС)? Этим термином описывается диапазон состояний развития , включающий [ классический ] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера . Вне зависимости от конкретного диагноза РАС характеризуется трудностями с социальным взаимодейтствием , социальной коммуникацией и гибкостью мышления . Это называется триадой нарушений . В дополнение к этой триаде зачастую имеются и другие затруднения.

Слайд 12

Тьюторское сопровождение ребенка с РАС Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы . В детском саду тьютор в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными возможностями здоровья: Совместно с методистом и воспитателем, при участии родителей ребенка участвует в составлении индивидуального образовательного плана (ИОП) и его регулярной корректировке для ребенка (детей ). Создает развивающую среду в рамках коллектива группы . Обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ИОП, включающего развивающие занятия по подготовке к школе .

Слайд 13

Взаимодействует с психологом ДОУ, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, другими специалистами по вопросам эффективности своей работы и решению проблем. Осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе с ребенком с особыми образовательными нуждами в группе. Адаптирует учебную программу на занятиях по подготовке к школе под соответствующие образовательные возможности ребенка с особыми образовательными нуждами. По необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании (туалет, перемещение по помещениям ДОУ, питание). Осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную помощь. Ведет дневник наблюдений. При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с подопечным.

Слайд 14

Виды помощи: Физическая помощь. Это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию. Например, после того, как ребенок помыл руки, его направляют к перекладине, на которой висит полотенце. Вербальная помощь , которая представлена инструкциями или подсказками, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции. Например, «Миша, надень сапоги», «Сними тапки, надень носки и т.д.». Часто вербальная помощь используется одновременно с моделированием поведенческой реакции. Например, мама дает сыну печенье и говорит: «Скажи: "Спасибо"». «Скажи» — это вербальная помощь. «Спасибо» — моделирование поведенческой реакции. Моделирование поведенческой реакции используется только в сочетании с другими видами помощи: физической, вербальной.

Слайд 15

Моделинг , моделирование поведения . Жестовая помощь - это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию. Помощь в виде наглядных стимулов (картинок, фотографий, схем, письменного текста). Расписание видов деятельности, режим дня, схемы выполнения заданий и др.

Слайд 16

Преимущества инклюзии Общий настрой взаимопомощи и принятия других хорошо влияет на атмосферу в группе. Улучшает понимание сложных и абстрактных речевых понятий, включая понимание темы беседы и последовательности инструкций. Улучшает способность выполнения групповых инструкций, реагировать на обращение к группе, понимание материала, который преподается на расстоянии, в пространстве.

Слайд 17

Преимущества инклюзии Помогает привыкнуть и приспособиться к изменениям в окружающей среде. Улучшить понимание социальных правил / правил поведения в группе (поднимать руку, не прерывать собеседника, смотреть на говорящего, и т.д.). Улучшить социальные навыки и взаимодействие со сверстниками - создается основа для формирования дружеских отношений с людьми, живущими рядом.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с педагогами "Дети с расстройством аутистического спектра"

Дети с РАС, особенности поведения на основе работы в ресурсной группе с такими детьми...

Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.

.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Семинар для педагогов «Особенности развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра»

Современные отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной адаптации детей с детским аутизмом, является нарушение коммуникативных навыков....

Организация речи педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра при их обучении и воспитании

В данной статье будут даны рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и педагогов, работающих с  детьми, каким образом организовать собственную речь, ...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра»

Одним из важнейших направлений, по мнению педагогов коррекционного обучения, в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра:  музыкальная и танцевальная терапия. Музыка стан...