Конспект НОД "Зимушка-зима" ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Коваль Любовь Дмитриевна

Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»


Конспект НОД «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)

Развивающие:

-Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.

Воспитательные:

-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года»,  заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».

Словарная раб

Cнег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.

Демонстрационный материал и оборудование:

-Картинка с изображением зимнего пейзажа,

Методы:

-Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ….(зима)

Давайте вспомним стихотворение « Ах ты зимушка-зима».

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)

А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)

Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)

А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Д. И. «Зимняя одежда»

Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши ,когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот мы с вами и в лесу! А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Ребята, давайте с вами поиграем?

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем

Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...