Проект "Уроки Мойдодыра" в младшей группе
проект (младшая группа)

Кривоносова Татьяна Николаевна

Проект "Уроки Мойдодыра" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_moydodyra_v_mladshey_gruppe.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад №6»

г.Назарово Красноярского края

                                               Проект

                                    «Уроки Мойдодыра»

                          в младшей группе №14 «Чебурашка»

общеразвивающей направленности

                                                               Выполнила:

                                                                         воспитатель Кривоносова Т.Н.

2020 г

Проект на тему: «Уроки Мойдодыра»

младшей  группы № 14

«Чебурашка» общеразвивающей направленности

Участники: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Воспитатель: Кривоносова Татьяна Николаевна.

Введение:

Здоровьесберегающий проект разработан воспитателями младшей группы № 14 «Чебурашка» общеразвивающей направленности.

Актуальность проекта:

Жизненный опыт детей – наших воспитанников младшей группы (с 3 до 4 лет) № 14 «Чебурашка» в знаниях о культурно – гигиенических нормах невелик. Эта проблема, побудила нас на создание здоровьесберегающего проекта «Уроки Мойдодыра»

Цель проекта: создание здоровьесберегающей среды посредством совместной деятельности с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

-развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес у детей 3-4 лет;

-повысить компетентность родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей посредством создания здоровьесберегающей среды.

Ожидаемые результаты проекта:

- воспитанники младшей группы №14 «Чебурашка» получат знания о культурно – гигиенических навыках;
-родители повысят свою компетентность в вопросах оздоровления детей посредством использования здоровьесберегающей среды.

Этапы:

1. Подготовительный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта.

Подбор информации, литературы.

Подбор иллюстрационного материала.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.

Разработка занятий, бесед с детьми.

2. Основной этап

Беседы, чтение художественной литературы.

Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые).

Познавательные, интегрированные занятия.

Использование наглядной агитации(папки-передвижки, буклеты);

Совместная деятельность родителей и детей.

                                     

мероприятие

Дата проведния

Кол-во участников

ответственные

1.

Просмотр мультфильма с детьми «Мойдодыр»

1марта

    24

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

2.

Беседа с детьми: «Кто такие микробы и где они живут?»

7 марта

    9

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

3.

Организованная образовательная деятельность (лепка): «Грязные ручки»

14 марта

   14

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Всех микробов победим мылом и водичкой»

15 марта

   15

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

5.

Организованная образовательная деятельность «Микроб»

16 марта

   15

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

6.

Оформление папки-передвижки «Здоровым быть здорово»

21 марта

   10

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

7.

Итоговое детско-родительское мероприятие «В гости к Мойдодыру».

30 марта

   18

Воспитатель Кривоносова Т.Н.

                                      План мероприятий

3.Заключительный этап

Итоговое детско-родительское мероприятие развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Ресурсы: информационные (интернет, книги), кадровые (воспитатели, инструктор по физической культуре).

Риски: снижение посещаемости детей вследствие заболеваемости, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Вывод:

Здоровый образ жизни, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. По окончанию здоровьесберегающего проекта у детей были выявлены изменения в знаниях о культурно – гигиенических навыков. Дети стали чаще использовать мыло, соблюдать очередность действий при мытье рук. Было выявлено у детей аккуратное отношение к предметам личной гигиены. С целью дальнейшей поддержки интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создания и реализацию новых проектов, и использование различных подходов в этом направлении.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. -М: Мозайка- Синтез, 2014.
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.
  3. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. 2014.
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –М: Мозайка-Синтез, 2015.
  5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

Конспект авторского занятия в младшей группе по валеологии «Мойдодыр»

Конспект авторского  занятия в младшей  группе по валеологии «Мойдодыр»...

Проект "Наш друг -"Мойдодыр", младшая группа

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитыватть у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь....

Конспект занятия "Советы Мойдодыра" младшая группа

Тема: «Советы Мойдодыра»Группа: Младшая группаЦель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:Обучающ...

Проект по формированию кгн "Мойдодыр". младшая группа

Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, н...

Проект "Наш друг-Мойдодыр" младшая группа

Проект "Наш друг-Мойдодыр" младшая группа...