Конспект занятия "Советы Мойдодыра" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Тема: «Советы Мойдодыра»

Группа: Младшая группа

Цель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Обучающие- дать детям знания о средствах личной гигиены.

- обобщить знания детей о предметах гигиены

 - расширить представления детей о здоровом образе жизни

Развивающие

- активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены,

-расширять словарный запас.

- формировать умение детей отвечать на вопросы

-соблюдать алгоритм процесса умывания

Воспитательные

- формировать желание быть опрятным, чистым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия «Советы Мойдодыра» младшая группа

Тема: «Советы Мойдодыра»

Группа: Младшая группа

Цель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Обучающие- дать детям знания о средствах личной гигиены.

- обобщить знания детей о предметах гигиены

 - расширить представления детей о здоровом образе жизни

Развивающие

- активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены,

-расширять словарный запас.

- формировать умение детей отвечать на вопросы

-соблюдать алгоритм процесса умывания

Воспитательные

- формировать желание быть опрятным, чистым.

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа.

Словарная работа: Зубная щетка, полотенце, мыло, зеркало, расческа, мыльница, чистый, опрятный

Ход занятия

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим,   кто нам его написал.

Достаю и вскрываю конверт, достаю лист и читаю  письмо.

«Дорогие, ребята. Здравствуйте! В письме находятся  интересные загадки. Кто правильно отгадает загадку, тот получит отгадку.  От кого это письмо, догадайтесь сами».

Читаю загадки:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(Зубная щетка)

Белый, белый порошок

Между зубок – скок-поскок,

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(Зеркало)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру потеки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

-Ребята, для чего нужны: зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок?

Обобщаю ответы детей. Зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок-все это предметы гигиены. Давайте повторим,  предметы гигиены.

-Ребята, вы догадались, кто нам письмо отправил?

Дети отгадывают загадки, получают отгадки

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся  различные  предметы. Например: мыло,  мыльница, губка, зубные щетки и т.д. Играющие должны на ощупь  назвать их.

- Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете предметы гигиены.

Игра «Положи предмет на место»

Играющие становятся на расстоянии  трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки  мыло (губки ). Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула  мыльницу и положить в нее мыло (губку).

 - Ребята, молодцы, какие вы ловкие, умелые.

- Ребята, я хотела расставить картинки на доске, но они у меня все перепутались, помогите мне, пожалуйста.

- Молодцы, все картинки расставили.

- Ребята, давайте с вами расскажем потешку и покажем, как мы умываемся. Заворачиваем  рукава. Заворачиваем рукава, читаем потешку и «умываемся»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Все умылись, чистые, красивые.

Дети расставляют в последовательности алгоритм мытья рук и рассказывают, что изображено.

Дети выполняют  имитацию умывания с соответствующими движениями рук.

Заключительная  часть

-Ребята, давайте сделаем книжку-малышку с предметами гигиены и подарим ее нашим малышам. Малыши будут смотреть картинки и запомнят, что надо быть чистыми и аккуратными.

-Ребята, у вас на столе лежат картинки предметов гигиены, перечисляю: мыло, мыльница, расческа, полотенце,  носовой платок,  зубная щетка, зубная паста, мочалка. Выберите одну картинку, намажьте клеем и приклейте в книжку. Наклеивать картинки нужно аккуратно, чтобы не испачкать книжку.

-Посмотрите, ребята, какая книжка получилась! Спасибо вам, вы хорошо постарались.

Как листочки с картинками  высохнут, мы отдадим эту книжку малышам.

Дети выбирают картинки и приклеивают. Совместная деятельность (помогаю приклеить, намазать клеем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....