Методическая неделя «Оздоровительные технологии для малышей»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Презентация «Оздоровительные технологии для малышей» Презентация «Оздоровительные технологии для малышей» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему:

«Оздоровительные технологии для малышей»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания: «Оздоровительные технологии для детей 2-3 лет»

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 1

«Оздоровительные технологии для малышей»

 Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагогов, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Здоровье сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 2

Актуальность применения здоровье сберегающих технологий.

  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей.

 От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский. 

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий:

- Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного   физического развития ребенка.

- Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей;

- Воспитание культурно- гигиенических навыков;

- Формирование начальных представлений о

здоровом образе жизни.

Слайд 4

С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе мы применяем комплекс здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе это:

1. Утренняя гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Самомассаж.

6. Релаксация.

7. Корригирующая гимнастика.

8. Гимнастика для глаз.

9. Подвижные и спортивные игры.


Слайд 5

Утренняя гимнастика.                                                                                  благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможённом состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика: применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Помимо этого, такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Слайд 9

Самомассаж - как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.

Слайд 10

Релаксация - для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Слайд 11                                                                                                        Корригирующая гимнастика - включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета». В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья».
       

Слайд 12                                                                                                             Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты

Слайд 13                                                                                                               Подвижные и спортивные игры -   используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Слайд 14

Так же проводятся консультации, беседы, оформляются папки-передвижки, уголки здоровья для родителей.

       Слайд 15                                                                                                               Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Соблюдайте правила здорового образа жизни:

  •  Соблюдайте режим дня! ‬
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 16  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».

Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Методическая разработка с элементами нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги для детей подготовительной группы «На помощь к Нюше»

Конспект образовательной деятельности с элементами оздоровительной технологии хатха-йоги и национальных видов спорта в подготовительной группе....

Методические рекомендации «Организация работы по использованию компонентов оздоровительной технологии Егорова Б.Б. в укреплении здоровья дошкольников»

В рекомендациях речь идет о закаливании, о методике контрастного воздушного закаливания (по технологии Б.Б.Егорова)...