День чистых рук
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тупиева Людмила Владимировна

 

 

 

 

 

 

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас;

2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений.

4.  Доставить детям, удовольствие, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

5. Воспитывать интерес к занятиям спортом, личным и коллективным достижениям и успехам,

6. Закреплять полученные ранее умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chistyh_ruk.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

«День чистых рук»

https://myslide.ru/documents_7/5e0cc89bda275d7d285cfc8fd5b2e388/img0.jpg

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас;

2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

3. Развивать координацию движений при выполнении упражнений.

4.  Доставить детям, удовольствие, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

5. Воспитывать интерес к занятиям спортом, личным и коллективным достижениям и успехам,

6. Закреплять полученные ранее умения и навыки.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

- Кто из вас моет всегда руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моютсячистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу.

Но по дороге мы встретили микробов. (Повсюду развешаны стикеры с нарисованными микробами). Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в (мыльницу)

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне (расческа)

6. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

7. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

8. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)

В это время отклеиваю микробов, несколько остается.

Ведущий: Давайте расскажем, как надо начинать умываться.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т. д., а все остальные повторяют.

А теперь проведем соревнования между двумя командами «Перенеси предметы гигиены».

Ведущий: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться(дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки. Теперь я уверена, что микробы и грязь вам не страшны, потому что вы знаете, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам этот алгоритм, мы повесим его в умывальной комнате. Оставайтесь чистыми и здоровыми.

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирный день чистых рук"

В презентации предложена материал  о важности чистых рук, правила мытья рук...

Листовка "Всемирный день чистых рук"

Методика обучания детей технике мытья рук...

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции «День чистых рук»

1.     Беседа-наблюдение с детьми «Зачем нам мыло?» Цель: Закрепит навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытья рук, воспитывать бережное отношение ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Тематическое занятие к Всемирному дню чистых рук "День чистых рук в первой младшей группе"

Конспект занятия "День чистых рук в первой младшей группе". Детям в доступной форме прививаются культурно-гигиенические навыки....

Краткосрочный проект в младшей группе "День чистых рук"

Мини – проект в младшей группе «День чистых рук» Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: 1 день.Участники проекта: дети, воспит...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...