Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Твердохлебова Наталья Анатольевна

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-д/с №15»

Конспект  

педагогического мероприятия

для детей старшего дошкольного

 

"Где прячется здоровье?"

 

                           

 

                                                                                                       Составила:

                                                                                                  Твердохлебова Н.А.

г.Михайловск

 

 

Программное содержание:

   1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

   2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

   3. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

   4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

 5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.

   6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

   7.  Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.

Предварительная работа:

   1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»

   2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»

   3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

   1.Модель солнца,

   2.Модель рисунка "Поговорки",

   3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,

   4. Макет дерева,

   5. Рекламный мячик,

   6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

   7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.

Методические приёмы:

   1. Сюрпризный момент, приход гостей.

   2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

   3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

   4. Физкультминутка.

   5. Игры с детьми.

   6. Отгадывание загадок.

   7.  Опыты с участием детей.

   8. Итог.

Ход занятия:

    Воспитатель:

   Ребята,  как можно подарить частичку здоровья и своего хорошего настроения друг другу.

Ответ: Нужно поздороваться и улыбнуться.  

     Расскажу я вам  легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

   Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

   Стали решать…. Каким должен быть человек.

   Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

   “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

   Но один из богов сказал так:

  “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

   главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

    его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –

   за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

  человека."  Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:  кто догадался где спрятан бесценный дар богов?

Выводы: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье?    Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.

    Вопрос:

Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

   Воспитатель:

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

   Воспитатель:

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

Зарядка.

   Воспитатель:

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

 Вопрос:

   Добавилось?

    Воспитатель:

Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

   Воспитатель:

  Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

  Сила укрепляет здоровья человека!

  “Крепится человек – крепче камня,  а слабнет - слабее воды!”

  Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

   Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

   Вопрос:

 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!

  “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

   Вопрос:

  Что за невидимка сидел в бутылочке?

   Воспитатель:

  Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух

   мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

   Ребята все мы знаем:

   Без дыханья жизни нет,

   Без дыханья меркнет свет.

  Дышат птицы и цветы                                                                                            

  Дышим он, и я, и ты.

  Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

    Вопрос:

  Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?  

   Воспитатель:

 Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем). Выполнение дыхательных упражнений.

   Вопрос:

  Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

   А откуда в воздухе появляется кислород?

   Воспитатель: какой вывод можно сделать?

 Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).

   Вопрос:

  Как же зовут второй лучик здоровья?  - воздух

   Воспитатель:

    Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

   Вопрос:

  Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

  Вы согласны?

   Воспитатель:

  В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

  Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

Игра.

  Жёлтая Фанта - напиток для франта

    Ответ детей:

   Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

   В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

   В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

   Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

   Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

   Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

   Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

   Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

   Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

   В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

   Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

   Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

   Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

   тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

  Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

   Воспитатель:

  Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

   Вопрос:

  Почему на дереве выросла морковка?

   Чем полезно молоко?

  Какой витамин в свекле?  

 Почему (…) вырастила орех?

   Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

     Воспитатель:

   Вот так чудо-дерево получилось

  Полезными плодами оно расцветилось

  Мы запомним навсегда

  Для здоровья нам нужна витаминная еда

    (открываю третий лучик)

  Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

   Отгадаете загадку, узнаете отгадку:

  “На горе горой, а в избе водой.”

     Воспитатель:

  Внести ёмкость с комочками снега .

     Воспитатель:

  Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

  “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

    (игры со снегом)

    Воспитатель:

  “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

  Вопросы:

   Почему вы закаляетесь?

   Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

  А вам нравится закаляться?

  Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)

  Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

 “Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."  

    Вопрос:

  Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

     Воспитатель:

 Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают

  глаза.  

  Почему у (…) добрая улыбка?

  Почему вы все весело улыбаетесь?

  Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

  Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования....

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...