Главные вкладки

    Презентация мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
    методическая разработка (средняя группа)

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» в 2020-2021 учебном году

    Слайд 2

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад» № 137 » Тема мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Пущиенко Наталья Валерьевна Нижегородская область г. Дзержинск 2021

    Слайд 3

    Актуальность «Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно, со временем он нормализуется » А.Н. Стрельникова

    Слайд 4

    Цель: профилактика и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Задачи: Способствовать улучшению общего психофизиологического состояния организма и эмоционально-волевой сферы ребенка. Формировать глубокое ритмичное дыхание. Способствовать профилактике ОРЗ, ОРВИ, пневмонии.

    Слайд 5

    Типы дыхания Верхнее - дыхание через верхний отдел грудной клетки. Диафрагма почти не двигается вниз, а мышцы живота едва напрягаются. Среднее - воздух поступает в организм за счет расширения среднего отдела грудной клетки. Мышцы живота сокращаются сильнее, диафрагма едва смещается вниз. Нижнее - задействует нижний отдел грудной клетки. Диафрагма максимально опущена вниз, а мышцы живота расслаблены. Полное - совмещение всех предыдущих типов дыхания. Происходит максимальное наполнение легких воздухом. Обратное - при вдохе все действия обратны: мышцы живота напряжены, диафрагма уходит вниз. Внутренние органы сдавливаются и происходит их массаж. С задержкой - дыхание, при котором в цикле “вдох-выдох” появляется задержка. Есть несколько вариантов такого дыхания: вдох, задержка, выдох; вдох, выдох, задержка; вдох, задержка, выдох, задержка.

    Слайд 6

    Виды дыхательной гимнастики Искусственное затруднение Задержка дыхания Замедление дыхания

    Слайд 7

    Комплекс дыхательной гимнастиками «Зимнее путешествие Колобка» Средняя группа (4 -5 лет)

    Слайд 8

    Вывод: Дыхательная гимнастика способствует улучшению общего психофизиологического состояния организма ребенка, формирует глубокое ритмичное дыхание, является профилактикой заболеваний

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс Н.В. Пущиенко

    1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    2 слайд. Я очень рада приветствовать Вас на мастер-классе «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья  детей младшего дошкольного возраста».

    3 слайд. Актуальность

    Последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового образа жизни – одна из главных стратегических задач развития страны.

    Дыхательная гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

    4 слайд. Задачи:

    Благодаря систематическому использованию дыхательных упражнений происходит улучшение состояния сердечно-сосудистой системы, работы головного мозга (т.к. он получает больше кислорода), упрочнение костно-связочной системы организма, что особенно полезно для растущего ребенка, приводит к улучшению общего психофизиологического состояния организма. Имеет успокаивающий эффект, способствует концентрации внимания и улучшению памяти.

         В зимний период эта дыхательная гимнастика будет являться отличным источникам профилактики ОРЗ, ОРВИ, пневмонии. А также поможет, только что переболевшему ребенку, быстро восстановить здоровье.

    5 слайд. Чтобы более полно использовать возможности гимнастики, я использую упражнения на все типы дыхания.

    6 слайд. Существует множество видов дыхательной гимнастики, но все они работают по принципам искусственного затруднения, задержки дыхания или замедления дыхания. Иначе говоря, всё строится на ослаблении дыхания, благодаря которому и возникает польза дыхательной гимнастики.

    7 слайд. Предлагаю Вам отправиться в «Зимнее путешествие Колобка»

    8 слайд вывод: Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.

    9 слайд. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

    В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

    «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь....

    Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

    обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

    Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста

    Выступление на семинаре для воспитателей и инструкторов по физической культуре  ДОУ...

    «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия.  Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. На...

    Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»...

    Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство-нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    Ценность фольклорных произведений для детей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют детей за...