Презентация мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» в 2020-2021 учебном году

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад» № 137 » Тема мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Пущиенко Наталья Валерьевна Нижегородская область г. Дзержинск 2021

Слайд 3

Актуальность «Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно, со временем он нормализуется » А.Н. Стрельникова

Слайд 4

Цель: профилактика и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Задачи: Способствовать улучшению общего психофизиологического состояния организма и эмоционально-волевой сферы ребенка. Формировать глубокое ритмичное дыхание. Способствовать профилактике ОРЗ, ОРВИ, пневмонии.

Слайд 5

Типы дыхания Верхнее - дыхание через верхний отдел грудной клетки. Диафрагма почти не двигается вниз, а мышцы живота едва напрягаются. Среднее - воздух поступает в организм за счет расширения среднего отдела грудной клетки. Мышцы живота сокращаются сильнее, диафрагма едва смещается вниз. Нижнее - задействует нижний отдел грудной клетки. Диафрагма максимально опущена вниз, а мышцы живота расслаблены. Полное - совмещение всех предыдущих типов дыхания. Происходит максимальное наполнение легких воздухом. Обратное - при вдохе все действия обратны: мышцы живота напряжены, диафрагма уходит вниз. Внутренние органы сдавливаются и происходит их массаж. С задержкой - дыхание, при котором в цикле “вдох-выдох” появляется задержка. Есть несколько вариантов такого дыхания: вдох, задержка, выдох; вдох, выдох, задержка; вдох, задержка, выдох, задержка.

Слайд 6

Виды дыхательной гимнастики Искусственное затруднение Задержка дыхания Замедление дыхания

Слайд 7

Комплекс дыхательной гимнастиками «Зимнее путешествие Колобка» Средняя группа (4 -5 лет)

Слайд 8

Вывод: Дыхательная гимнастика способствует улучшению общего психофизиологического состояния организма ребенка, формирует глубокое ритмичное дыхание, является профилактикой заболеваний

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс Н.В. Пущиенко

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 слайд. Я очень рада приветствовать Вас на мастер-классе «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья  детей младшего дошкольного возраста».

3 слайд. Актуальность

Последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового образа жизни – одна из главных стратегических задач развития страны.

Дыхательная гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

4 слайд. Задачи:

Благодаря систематическому использованию дыхательных упражнений происходит улучшение состояния сердечно-сосудистой системы, работы головного мозга (т.к. он получает больше кислорода), упрочнение костно-связочной системы организма, что особенно полезно для растущего ребенка, приводит к улучшению общего психофизиологического состояния организма. Имеет успокаивающий эффект, способствует концентрации внимания и улучшению памяти.

     В зимний период эта дыхательная гимнастика будет являться отличным источникам профилактики ОРЗ, ОРВИ, пневмонии. А также поможет, только что переболевшему ребенку, быстро восстановить здоровье.

5 слайд. Чтобы более полно использовать возможности гимнастики, я использую упражнения на все типы дыхания.

6 слайд. Существует множество видов дыхательной гимнастики, но все они работают по принципам искусственного затруднения, задержки дыхания или замедления дыхания. Иначе говоря, всё строится на ослаблении дыхания, благодаря которому и возникает польза дыхательной гимнастики.

7 слайд. Предлагаю Вам отправиться в «Зимнее путешествие Колобка»

8 слайд вывод: Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.

9 слайд. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь....

«Дыхательная гимнастика как средство речевого развития у детей младшего дошкольного возраста».

Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия.  Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. На...

Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство-нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Ценность фольклорных произведений для детей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют детей за...

Статья по музыкальному воспитанию на тему "Дыхательная гимнастика как средство подготовки голосового аппарата к пению" (дошкольный возраст)

Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении,...

Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

      В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов  «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....