Информационно-методическая разработка
методическая разработка

Юлия Владимировна Бобылева

Информационно-методическая разработка

«Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 4 – 7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-metodicheskaya_razrabotka.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

(МБДОУ «Детский сад № 111»)

Информационно-методическая разработка

«Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 4 – 7 лет»

 

 

 

                                   

                                                 

                                                                                                 

                                                                              Подготовила: Бобылева Ю. В.

                                                 

Нижний Новгород

2020

«Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 4 – 7 лет

                               Информационно-методическая разработка

Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

Задачи:

- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Тематические занятия и беседы

Младшая группа:

 1. «Полезно и вкусно»

Цель: Формирование знаний о рациональном питании

Чтение рассказа о здоровом питании

Игра «Отгадай-ка». Загадки о продуктах питания.

Обсуждение «Законы питания» Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Игра «Приглашение на обед» Рисование блюд, которые дети хотели бы съесть на обед

Игра - проблема «Сделай правильный выбор»

2. «Давай дружить»

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.

Чтение рассказа о дружбе

Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» Объяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок вежливости», Г. Остера «Вредные советы».

Коммуникативная игра «Улыбка в подарок»

Средняя группа:

 1. Главная одежда Человека»

Цель: Формирование знаний о коже человека»

Чтение рассказа «О главной одежде человека - коже»

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

2. «Великие помощники»

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода - для хвори беда»  Обучение правилам закаливания

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит»  Проращивание семян в разных условиях

Старшая группа

1. «Спасибо –нет»

Цель: Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

2. «Сказка о спящей царевне и не только…»

Цель: Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности.

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо.

Подготовительная группа

 1. «Как черные братья хотели мир завоевать»

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Чтение рассказа «Черные братья»

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»

 2.«Волшебный экзамен»

Цель: Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей.

Формирование правил безопасности

Художественное творчество «Мы рисуем страну «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.  Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №2

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.Главная цель создания журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку воз...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"

Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...

Методическая разработка: "Модель и диагностика состояния современного информационно-методического пространства ДОУ"

В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства дошкольной образовательной организации.Данный материал может быть использован при осуществле...

Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности  детей, а также  даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....