Методическая разработка: "Модель и диагностика состояния современного информационно-методического пространства ДОУ"
методическая разработка

В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства дошкольной образовательной организации.

Данный материал может быть использован при осуществлении комплекса управленческих мероприятий при оценке и реорганизации подходов к организации методической службы детского сада.

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ  может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ: 

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты: 

проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:

«0» -  отсутствует (показатель не проявляется)

«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)

 «2» - достаточно (показатель проявляется  в полном объеме)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon model_imp_dou.docx.pdf444.72 КБ
Файл diagnostika_imp_dou.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ  может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:  

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:  

проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:

«0» -  отсутствует (показатель не проявляется)

«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)

 «2» - достаточно (показатель проявляется  в полном объеме)

Карта оценки ИМП ДОО

Критерии

Показатели

Индикаторы проявления показателя

0

1

2

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Собрана актуальная информация по аттестации, повышению квалификации.

Ведутся журналы индивидуального консультирования педагогов старшим воспитателем.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ система работы по самообразованию педагогов.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ программа внутрифирменного обучения педагогов (в том числе с использованием ЭОР).

2.Распространение эффективных практик дошкольного образования.

В методическом кабинете проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции, и выставки (Новинки педагогической литературы, знакомим детей с природой, знакомим детей с Санкт-Петербургом и т.д.)

Создана электронная копилка лучших педагогических практик (опыт работы инновационных площадок города, других городов, педагогический опыт зарубежных стран.

Создание базы дидактических и методических материалов, создание медиа и видеотеки.

Наличие виртуального методического кабинета в ДОУ, обеспечивающего беспрепятственный доступ педагогов к его ресурсам

Регулярное пополнение и обновление ИМП

3. Обмен передовым педагогическим опытом.

Организуются открытые мероприятия по обмену оптом внутри учреждения.

Организуются мастер-классы, тренинги и другие практикоориентированные формы работы  с педагогами.

Созданы условия для участия в открытых мероприятиях в учреждениях района, организованных РМО

4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.

Обеспечено наличие и  доступ  педагогов к периодическим изданиям,  методической и справочной литературе (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено наличие и доступ к нормативно-правовым документам регламентирующим педагогический процесс (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено информирование педагогов о предстоящих конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах для воспитанников.

Осуществляется методическое сопровождение педагогов по подготовке к участию в конкурсах

5.        Управление информационно-методическим сопровождением.

Осуществляется структурирование методических материалов  по образовательным областям.

Осуществляется структурирование методического пространства  в соответствии с его задачами.

Для оперативного информирования, проведения опросов и обратной связи используются мессенджеры, социальные сети и гугл формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны...

ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СО-ОТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений....

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"

Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ...

Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе

Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...