Мероприятия с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Намчыл Байрмаа Эрес-ооловна

1. Профилактика плоскостопия для педагогов

2. Консультация для родителей на тему "Изготовление наглядного пособия"

3. Конспект занятия по ФР

4. Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

5. Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Намчыл Байырмаа Эрес-ооловна

  Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся. В области стопы находится жировая подушечка, которая постепенно исчезает по мере взросления ребенка. Именно эта подушечка приводит в заблуждение родителей при домашнем диагностировании плоскостопия. Стопа ребенка формируется только к 5-6 годам, поэтому диагностировать плоскостопие может только врач – ортопед.        Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании растущего организма.

Причинами развития плоскостопия могут быть:

  1. недоразвитие мышц стопы
  2. Слабость мышечно-связочного аппарата стопы
  3. ношение неправильно подобранной обуви
  4. чрезмерные физические нагрузки
  5. лишний вес
  6. косолапость
  7. х-образная форма ног
  8. травмы стопы, голеностопного сустава
  9. наследственная предрасположенность

   В раннем детском возрасте малоподвижная форма плоскостопия обычно безболезненна. Но по мере взросления ребенка изменение формы стопы может изменить положение таза, позвоночника, а это влияет на осанку и общее состояние ребенка. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода, что приводит к быстрой утомляемости и боли при стоянии. Поэтому важно предупредить плоскостопие.

Профилактика включает в себя:

  1. укрепление мышц стопы
  2. ношение правильной обуви
  3. ограничение нагрузки на нижние конечности

   Мы предлагаем Вам специальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени:

  • «Мишка на роликовых коньках» - ребенок прокатывает ногой с сильным нажимом брусок или гимнастическую палку от носка к пятке.

  • «Обезьянки читают газету» - пальчиками ног ребенок рвет газету на части.

  • «Обезьянки – художники» -  ребенок рисует фломастером, зажатым между пальцами ног,  на листе бумаги  на полу,  рисунок (солнце, тучку, цветок)

  • «Обезьянки – музыканты» - сидя на полу, ребенок поднимает погремушку пальцами ног и звонит.
  • «Достану до солнца» - ребенок, лежа на полу, руки вдоль туловища, поднимает прямые ноги и ягодицы вверх как можно выше.

  • «Дирижер» - лежа на полу, ребенок держит пальцами ног палочки и дирижирует воображаемым оркестром под музыку.

  • «Развеем тучи на небе» - лежа на полу, руки вдоль туловища, ребенок поднимает прямые ноги и делает махи вперед-назад.

  • «Ножницы» - сидя на полу с опорой на руки, ребенок приподнимает прямые ноги и разводит их в стороны.

  • «Балерина» - сидя на стуле, ребенок ставит ноги на пальчики (пуанты) и шагает вперед, пока ноги полностью не станут на стопу.

  • «Носильщик» - сидя на полу.  Руки в упоре сзади, ребенок прямыми ногами поднимает зажатый между стоп кубик на высоту 15-20 см и переносит вправо или влево.

  • «Веселые прыжки» - сидя на полу, руки в упоре сзади, ребенок переносит прямые ноги через кубик, лежащий перед ним на полу, в одну и другую сторону.

    Играйте вместе с детьми, и пусть ваши дети растут здоровыми.

Литература:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000
  2. Н. П. Недовесова. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» г.Шагонар

                             

                                Консультация для родителей

                 «Нестандартное физкультурное оборудование

                                           своими руками»

                                                                    Руководитель физического развития

                                                                    Намчыл Б.Э.

                                                 

                                                         

                                                             2020 г

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы в нашем в детском саду  мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«БИЛЬБОКЕ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_00.jpg http://63sad.ru/img/content/vosp14_01.jpg

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_1.jpg http://63sad.ru/img/content/vosp14_2.jpg

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_3.jpg

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«КОСИЧКИ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_4.jpg

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

http://63sad.ru/img/content/vops14-5.jpg

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук .Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки

 «ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ»

 http://63sad.ru/img/content/vosp14_7.jpg

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

 http://63sad.ru/img/content/vosp14_9.jpg

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

 «БАЛАНСИР»

 http://63sad.ru/img/content/vosp14_13.jpg

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_14.jpg http://63sad.ru/img/content/vosp14_15.jpg

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_16.jpg

Материал:

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях .Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_17.jpg http://63sad.ru/img/content/vosp14_18.jpg

Материал: Бельевая веревка на которую нанизаны упаковки от киндер-сюрпризов, на концах закреплены кольцами.

Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать, пролезать через предмет. Укрепление мышц ног. Развитие быстроты и ловкости. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: Для лазания прямо и боком, для перешагивания, ползания между канатами, перебрасывание предметов через натянутый канат. При проведении подвижных игр

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

http://63sad.ru/img/content/vosp14_19.jpg

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях , для занятий ОРУ.

Желаем вам творческих успехов!



Предварительный просмотр:

 «Приключение в королевстве микробов»

Задачи: 
1. Сформировать представления, что большинство заболеваний носят инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
2. Развивать физические качества: ловкость, выносливость; координацию движений, пластику, воображение детей.
3. Формировать коммуникативные навыки. Воспитать желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни, сопротивляться болезням.
4. Упражнять детей в правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта
Оборудование: гимнастические палки, пластмассовые мячи, иллюстративный материал, диск с записью мелодий, 3 корзины.

Ход НОД

1. Вводная часть

Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре здоровается с детьми.
Инструктор:
Слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. А знаете Вы ребята что, здороваться можно не только словами, но и пальчиками. 
Проводит пальчиковую гимнастику с элементами звуковысотного упражнения.

Пальчиковая гимнастика

Дети здороваются пальчиками. Соприкасаясь большими пальцами, они поют слово: «здравствуйте» низкими голосами, соприкасаясь мизинцами, они поют« здравствуйте» высокими голосами.
Входит мальчик Миша (кашляет, чихает)
Инструктор: здравствуй Миша, а почему ты опоздал на занятие?
Миша:
Со мной приключилась большая беда,
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Инструктор: Ребята, в любое время года люди могут простудиться , заболеть. В зимний период люди часто простужаются, у них болит горло, они чихают, кашляют, в летний период перегреваются , ну как наш Миша. 
Вставай Миша в строй, сейчас сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими 
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони « козырьком»
Ладошку держим козырьком, и растирают его движениями в стороны-
вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы 
Массируй ушки, ты умело. и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем - да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Инструктор: Вот эти упражнения ребята нужно делать каждый день. А сейчас продолжаем наше занятие.

Коррекционные упражнения:

« Ракета», ходьба по залу на носках, руки вверх, кисти рук сомкнуть.
«Великаны и гномики», ходьба по залу.
« Великаны»- идти на носочках, руки вверх. 
«Гномики»- идти в полуприседе, руки на пояс.
«Бегемот» - ходить по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
«Гуси», ходьба в колонну друг за другом, присев на корточки, ходить
«гусиным шагом», руки положить на колени.
Бег в колонне по одному с заданиями: боковой галоп, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра.

2. Основная часть.

( Миша кашляет, чихает)
Инструктор: Да, Миша, сильно ты заболел, на тебя напали вирусы-микробы. А вы ребята видели микроба? Нет?
Как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, где больше всего у нас микробов?
Конечно на руках, вот поэтому руки нужно мыть часто.
(дети садятся на пол, сидя принимают удобное положение)

Игровой самомассаж для кистей и пальцев в сопровождении речитатива.

Надо, надо нам помыться. Дети разминают кисти рук,
Где тут чистая водица? имитируя их мытье.
Кран откроем: «ш-ш-ш», произносят звук «Ш.» на выдохе.
Ручки моем: «ш-ш-ш» 
Кран закрываем, Встряхивают расслабленными кистями рук.
Руки вытираем. 

vgosti.5ka.ru

Инструктор: Делаем вдох, медленный долгий выдох носом (с закрытым ртом) и произносят звук «м». Указательные пальцы при этом похлопывают по крыльям носа. А теперь «попыхтим» ртом. 
Дети делают вдох, выдох толчками, с произнесением «пФ» (очищающее дыхание). 
Инструктор: А еще, чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам заниматься.

Инструктор по физической культуре проводит ОРУ с гимнастическими палками

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И.п. – о.с.: палка внизу хватом на ширине плеч.
1- палку вверх;
2- сгибая руки,палку назад на лопатки;
3-палку вверх; 
4-и.п.
2. И.п.- о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу
1- палку вверх; 
2-наклониться вперед, коснуться пола; 
3- палку вверх;
4- и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
1- поворот в правую сторону;
2- вернуться в и.п.
3- тоже в левую сторону;
4- вернуться в и.п.

4. И.п.- о.с.: ноги врозь, палка горизонтально, за спиной под локтями
1- поворот туловища вправо;
2- и.п.
3-4 тоже в другую сторону
5. И.п.-о.с.: палка внизу
1- поднять палку вверх, правую ногу назад на носок;
2-и.п.
3- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок;
6. И.п.-о.с.: палка горизонтально за спиной под локтями
1- выпад левой ногой в сторону
2- и.п.
3- выпад правой ногой в сторону
4- и.п.
7. И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами
1-4 прыжки вдоль палки на обеих ногах лицом вперед;
5-8 тоже спиной вперед.

Инструктор: Заболел и попал наш Миша в королевство микробов .
( вбегает король микробов)
Король Микробов: (хвастается) Мы, микробы, - существа могущественные, мы такие малюсенькие, что проберемся в ваш организм через любую самую крошечную царапину и начнем свое разрушительное дело. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, жар, кашель.
Миша:
Мне не нравится болеть,
Если так случится-
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Король Микробов:
Ну надо же, какие зловредные детишки!
И чисто умываются, 
Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.

Инструктор: И решил Миша объявить микробам войну и убежать от короля микробов. Ребята, давайте поможем Мише победить микробов.
Кто знает, что нужно для этого? (заниматься физкультурой, есть витамины, делать утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться, мыть руки и т.д.)
Инструктор: Сейчас мы много витаминов соберем и победим короля микробов.
Эстафета « Кто больше соберет витаминов»
Участвуют две команды. На противоположной от команд стороне находятся корзины с разноцветными шариками – «витамины». У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна принести с помощью ложки как можно больше «витаминов» в корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витаминке». Игра продолжается пока звучит музыка.
Эстафета «Цветные витаминки»
Участвуют две команды. Для эстафеты нужно сто пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи.
Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Из большой корзины высыпаются мячи на пол. По сигналу дети собирают мячи в свою корзину « цветные витаминки». Чья команда быстрее соберет мячи, та и победитель.
Метание « Попади в короля микробов» На расстоянии 3-х метров 
«Король микробов». У инструктора в руках корзина с разноцветными 
«витаминками» дети берут «витаминки» любого цвета, по команде бросают «витаминку» в «Короля микробов».

Инструктор: Наш Миша обратил в бегство короля Микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте:
« Да!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте: « Нет»

Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов-
Будешь сильным и красивым?

3. Заключительная часть

Релаксация
Лежа на спине. Руки вдоль туловища, ладонями вниз или вверх, немного согнуты в локтях. Закройте глаза, лежите спокойно, ничто не отвлекает вас, не беспокоит, мышцы расслабляются (звучит спокойная мелодия)
Все умеют танцевать, 
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение….
И становится понятно: 
Расслабление - приятно!
Нам понятно, что такое 
Состояние покоя….
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем….

Инструктор: 
А теперь пора прощаться. 
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Ритуал прощания: инструктор вытягивает руку ладонью вверх, дети по очереди кладут свои ладошки на ладонь инструктора (получается « горка» из ладошек). Говорят хором: « Будем здоровы! До свидания!». Уходят из зала под музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров Здоровья»». Волгоград: Учитель, 2006год
Е.А. Бабенкова О.М. Федоровская « Игры, которые лечат для детей от 5-7 лет». Москва: ТЦ Сфера, 2009год
А.С. Галанов « Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» Санкт-Петербург: Речь, 2007год
Н.И. Николаева « Школа мяча» Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008год
Л.Б.Баряева « Сенсорная тропа- тропа здоровья», Санкт-Петербург РГПУ
им. А.И. Герцена 2008год.
М.Ю. Картушина « Быть здоровыми хотим» Москва: ТЦ Сфера 2004год
В.Г. Алямовская « Как воспитать здорового ребенка» Линка – Пресс 2000год.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

подготовительная группа

Тема: «Физическое развитие»

Название: «Тренировка космонавтов»

В рамках тематической недели «Космос»

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
  • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;
  • Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
  • Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Речевая задача:

  • способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Материалы и оборудование:

  • гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До НОД: Чтение отрывка из повести Ю.А. Гагарина «Дорога в космос», беседа с детьми «Освоение космоса», «Семья планет».

После НОД: Раскрашивание эмблемы с изображением космонавта.

Этапы

Деятельности

Содержание

деятельности

Время

проведения

Процесс

Вовлечения в

деятельность

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

1 минута

Процесс

Целепологания

Инструктор: Сегодня утром мальчик из вашей группы прочитал мне отрывок из стихотворения, а я не знаю о ком оно. Может, вы мне поможете? Ребенок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. Ответы детей.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов

Инструктор задает вопросы: Кто это? Кто такие космонавты? Мы можем стать космонавтами?

2 минуты

Проектирование и Планирование

деятельности

Какие они? А как нам такими статьГде мы можем это сделать? И когда? Ответы детей.

Инструктор: Хорошо, я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? Ответы детей.

1 минута

Осуществление

деятельности

Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!

Тренировку начинаем и внимание проверяем.

Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.

Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по сигналу педагога.

Звездную карту теперь изучаем.

От звезды да звезды друг за другом шагаем.

Ходьба приставным шагом.

Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.

Ходьбы скрестным шагом по периметру зала.

В дальнем полете дружба важна.

В космосе помощь очень нужна.

Посмотрим сейчас как умеете вы

Все вместе сигналы слышать мои.

Бег по кругу в умеренном темпе, боковой голоп по сигналу педагога.

Три экипажа назначаю и тренировку продолжаю.

В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.

Построение в колону по три.

ОРУ без предметов

  1. Сбросим усталость

Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.

Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.

И.п. – о.с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. 6 – 8 раз

  1. Учимся обходиться без помощи рук

Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и.п. 6 – раз.

  1. Ветер нам не преграда

Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.

Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.

И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, передвигаться вперед-назад.

Повторить 3 – 4 раза.

  1. Держим центр тяжести

Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.

Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 5 – 6 раз.

  1. Согласовывать движения

Согласовывать движения сложно в невесомости.

Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 - и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. 5 – 6 раз

  1. Учимся двигаться в невесомости

В невесомость мы попали, но собой мы управляли.

Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.

И.п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 10 прыжков в разные стороны.

  1. Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»

Надеваем шлем, учимся дышать.

Кислорода в космосе может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.

Перестроение в одну колонну.

Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»

Космонавтами мы станем, на ракете полетим. Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком.

Желтую луну достанем. Из пальцев обеих рук образуют шар.

И на звезды поглядим. Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу».

Выстроим на Марсе город, на Венере – детский сад.

Ставят кулачек на кулачек.

С нами в космосе огромном. Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны.

Все дела пойдут на лад. Выставляют большой палец.

Инструктор: Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг. С помощью карточек с примерами вам надо поделиться на группы, для этого пример на карточке нужно решить и по ответу найти свою станцию, изучить схему, построиться и по сигналу свистка приступить к выполнению движения.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по станциям.

Инструктор: Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Звездочет»

Дети произносят считалку, при этом передовая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз – два – три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать сам становится «звездочетом» - ведущим. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?

Массаж спины «Дружба»

Дети стоят по кругу, друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего.

Взрослый: Собрались все дети в круг.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый: Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).

Мы по спинке постучим постукивать рёбрами ладоней,

Пальчиками пробежим пальцами рук вверх-вниз,

Похлопаем, похлопаем ладонями по спине,

Потопаем, потопаем кулачками постукивать

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! дети вытягивают левую руку, соединив их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх.

2 минуты

10 минут

2 минуты

7 минут

Процесс

рефлексии

Инструктор: Ребята что мы с вами сегодня делали? С какой целью? А для чего? Как вы думаете, вы можете стать космонавтами? Почему? Вам все удалось? Ответы детей

У меня для вас задание, раскрасить эмблемы по желанию. Эти эмблемы будут нам нужны на следующем занятии, для проведения эстафет.

Всем спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

подготовительная группа

Тема: «Физическое развитие»

Название: «Тренировка космонавтов»

В рамках тематической недели «Космос»

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
  • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;
  • Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
  • Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Речевая задача:

  • способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Материалы и оборудование:

  • гимнастическая скамейка, дорожка для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., дорожка для прыжков в длину с места, обручи 4 штуки, мяч, карточки с примерами, заготовки эмблем с изображением космонавта.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До НОД: Чтение отрывка из повести Ю.А. Гагарина «Дорога в космос», беседа с детьми «Освоение космоса», «Семья планет».

После НОД: Раскрашивание эмблемы с изображением космонавта.

Этапы

Деятельности

Содержание

деятельности

Время

проведения

Процесс

Вовлечения в

деятельность

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

1 минута

Процесс

Целепологания

Инструктор: Сегодня утром мальчик из вашей группы прочитал мне отрывок из стихотворения, а я не знаю о ком оно. Может, вы мне поможете? Ребенок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. Ответы детей.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов

Инструктор задает вопросы: Кто это? Кто такие космонавты? Мы можем стать космонавтами?

2 минуты

Проектирование и Планирование

деятельности

Какие они? А как нам такими статьГде мы можем это сделать? И когда? Ответы детей.

Инструктор: Хорошо, я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? Ответы детей.

1 минута

Осуществление

деятельности

Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!

Тренировку начинаем и внимание проверяем.

Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.

Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по сигналу педагога.

Звездную карту теперь изучаем.

От звезды да звезды друг за другом шагаем.

Ходьба приставным шагом.

Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.

Ходьбы скрестным шагом по периметру зала.

В дальнем полете дружба важна.

В космосе помощь очень нужна.

Посмотрим сейчас как умеете вы

Все вместе сигналы слышать мои.

Бег по кругу в умеренном темпе, боковой голоп по сигналу педагога.

Три экипажа назначаю и тренировку продолжаю.

В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.

Построение в колону по три.

ОРУ без предметов

  1. Сбросим усталость

Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.

Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.

И.п. – о.с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. 6 – 8 раз

  1. Учимся обходиться без помощи рук

Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и.п. 6 – раз.

  1. Ветер нам не преграда

Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.

Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.

И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, передвигаться вперед-назад.

Повторить 3 – 4 раза.

  1. Держим центр тяжести

Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.

Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 5 – 6 раз.

  1. Согласовывать движения

Согласовывать движения сложно в невесомости.

Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 - и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. 5 – 6 раз

  1. Учимся двигаться в невесомости

В невесомость мы попали, но собой мы управляли.

Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.

И.п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 10 прыжков в разные стороны.

  1. Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»

Надеваем шлем, учимся дышать.

Кислорода в космосе может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.

Перестроение в одну колонну.

Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»

Космонавтами мы станем, на ракете полетим. Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком.

Желтую луну достанем. Из пальцев обеих рук образуют шар.

И на звезды поглядим. Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу».

Выстроим на Марсе город, на Венере – детский сад.

Ставят кулачек на кулачек.

С нами в космосе огромном. Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны.

Все дела пойдут на лад. Выставляют большой палец.

Инструктор: Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг. С помощью карточек с примерами вам надо поделиться на группы, для этого пример на карточке нужно решить и по ответу найти свою станцию, изучить схему, построиться и по сигналу свистка приступить к выполнению движения.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по станциям.

Инструктор: Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) Затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Звездочет»

Дети произносят считалку, при этом передовая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз – два – три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать сам становится «звездочетом» - ведущим. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?

Массаж спины «Дружба»

Дети стоят по кругу, друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего.

Взрослый: Собрались все дети в круг.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый: Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).

Мы по спинке постучим постукивать рёбрами ладоней,

Пальчиками пробежим пальцами рук вверх-вниз,

Похлопаем, похлопаем ладонями по спине,

Потопаем, потопаем кулачками постукивать

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! дети вытягивают левую руку, соединив их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх.

2 минуты

10 минут

2 минуты

7 минут

Процесс

рефлексии

Инструктор: Ребята что мы с вами сегодня делали? С какой целью? А для чего? Как вы думаете, вы можете стать космонавтами? Почему? Вам все удалось? Ответы детей

У меня для вас задание, раскрасить эмблемы по желанию. Эти эмблемы будут нам нужны на следующем занятии, для проведения эстафет.

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....