Театрализованная игра "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рындина Анна Павловна

Театрализованная игра "Девочка чумазая" в первой младшей группе в рамках "Недели здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochka_chumazaya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Театрализованная игра в 1 младшей группе

«Девочка чумазая»

в рамках «Недели здоровья».

Провели: Рындина А.П.

Богданова К.В.

С. Молчаново, 2016

Театрализованная игра «Девочка чумазая» в первой младшей группе.

По А. Барто и П. Барто

Цель:

- Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре.

Ведущий, девочка чумазая.

Материал: Предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.

Ход игры. 

Ведущий показывает детям иллюстрации:

- Ребята, скажите, из какой сказки этот мальчик? Почему он такой грязный? Что же там произошло?

(Стук в дверь, входит девочка чумазая).

- Ребятки, посмотрите на девочку, до чего же она грязная. (Постарайтесь вызвать у ребят отрицательное отношение к неряхе).

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях- дорожки.

Девочка чумазая:   Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Впору засмеяться вместе с детьми над наивной ложью замарашки. Но ведущий продолжает спрашивать девочку.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая:  Я на солнышке лежала, носик кверху я держала. Вот он и загорел.

Ведущий показывает детям, как девочка нос держала, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра.

Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, ноги кверху я держала. Вот они и загорели.

Все смеются.

Ведущий (покачивая головой): Ну-ка, дайте мыло, сейчас мы ее помоем.

Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Кто- либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу.

Ведущий: Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка…

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые!

Ведущий (показывает детям ладошки девочки). А ладошки-то отмылись.

(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)

Оттирали губкой нос- разобиделась до слез…

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый!

Ведущий: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моет кукле ноги с кем-нибудь из детей.) Отмывали полосы- кричала громким голосом…

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут ноги белые, они же загорелые!

Все смеются. Ведущий показывает детям, что ноги тоже отмылись. Поднимает куклу, вытирает ее вместе с ребенком полотенцем.

Все. Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Все это была грязь.

Девочка чумазая: Вот вы все такие чистые, а что же нужно делать для этого? Спасибо вам за то, что меня отмыли!!!

В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее- сначала с вашей помощью, а потом и самостоятельно. Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами. Вы же становитесь режиссером.

Чтобы интерес к игре не угасал, введите новые персонажи — игрушки (кот, утенок, пес и др.), которые будут выражать удивление замарашке и осуждать ее наивные попытки провести малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

А. Барто "Девочка чумазая"

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...

Занятие-развлечение. Тема: "Девочка чумазая"

формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста...

План-Конспект НОД "Девочка чумазая"

Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников....

Театрализованная игра «Девочка чумазая»

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕКЦель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым....

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...