Конспект развлечения по плаванию в средней группе «Спасем осьминога»
план-конспект урока (средняя группа)

Гуща Елена Петровна

Конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (плавание) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_osminoga_srednyaya_gr.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект развлечения по плаванию в средней группе

 «Спасем осьминога»

(методическая разработка)

Цель: развитие плавательных умений у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить детей скольжению на груди с предметом в руках и без него.

2. Закреплять умение погружаться в воду с головой, выполнять выдох, приучать действовать по сигналу.

3. Формировать отзывчивость, сочувствие.

Оборудование и инвентарь: разделительная дорожка, плотики, шайбы, плавающие игрушки, игрушка осьминог

 

Ход занятия:

Инструктор:

«Слышен голос вдалеке,

Помогите, спасите,

Из сетей освободите»

Аудиозапись (обращение Осьминога к детям)

Осьминог:

«Ребята, спасите.

Запутал я ножки, запутал я ручки. 
Я весело плавал, нырял и играл, 
И в крепкие сети случайно попал. 
Сейчас шевельнуть не могу я ногой. 
Я сделался грустный, печальный, больной. 
Ребята, скорее на помощь спешите. 
Меня, осьминога, быстрее спасите».

Инструктор:

«Ребята, нужно срочно спасать осьминога. Дорога у нас длинная, вы готовы отправиться в путь?


На разминку, на разминку, на разминку становись.

(Ходьба на месте).

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.
Раз - два, раз - два, раз – два.

(Бег на месте)

Хватит, хватит, прибежали.
Потянулись, подышали.

(Упражнение на дыхание)

Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Наклоны вперед)

А теперь вправо, влево наклонились
И на место возвратились.

(Наклоны в стороны)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем».

В воде

Инструктор:

- Дети, нам нужно быстрее добраться до осьминога, поэтому садитесь в поезд и поехали.

1. Ребятишки встают друг за другом, идут шагом вдоль бортиков,  имитируют поезд

2. Ехали мы, ехали, и в аэропорт приехали, дальше полетим на самолете.

(Бег, руки в стороны, произносят звук “у - у”)

3. Летели мы, летели, к речке прилетели, сели в лодочки и поплыли.

(Упражнение «Стрелочка»)

 Плыли мы на лодочках, плыли и к бережку приплыли.

4. А на бережку стоят лодочки моторные. Как у них моторы работают?

(Держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем)

5. Уплыли лодочки моторные, а мы дальше на баржах поплывем.

(Упражнение «Торпеда»)

6. Послушайте, дети, как шумит море. Поздоровайтесь с ним, погладьте его ладошками, прикоснитесь к нему щёчкой одной, другой. Какое оно ласковое, теплое. Но что же оно зашумело так тревожно?

7. Это ветер подул. Как дует ветер?

(Выдохи на воду, чтобы появилась воронка)

8. Набежали тучи, пошел дождь.

(Подбрасывать воду вверх сомкнутыми ладонями)

9. Началась на море буря, со дна подняла  морские фигуры.

(Игра “Море волнуется раз”)

10. Но вот снова выглянуло солнышко, буря улеглась. Посмотрите, сколько она разных предметов в море принесла. Давайте очистим наше море.

(Игра “Водолазы)

11. Молодцы! Посмотрите, к нам рыбки приплыли. Они нам хотят что-то сказать, давайте с ними поговорим.

(Выдохи в воду)

12. Ребята, рыбки сказали, что нужно только перебраться через рыбацкие сети, и мы увидим осьминожка.

(Подныривание под разделительную дорожку)

Дети ищут по всему бассейну. Инструктор отвлекает их внимание. На воде внезапно появляется осьминог, опутанный сетью.

Инструктор:

«У него, ой много ног,

Нас на помощь он зовёт,

Скорее, дети, помогите,

Из сетей осьминога освободите»

Осьминог:

«Как я рад, что меня вы спасли, 
Что так быстро на помощь пришли. 
Возьмите скорее за ручки меня, 
И будем кружиться с вами, друзья!»

Проводится игра «Игра «Карусель»

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»

Дети прощаются с осьминогом и выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».

Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...

Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку"

Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку" предназначен для формирования у детей экологических представлений....

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!"

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!". Занятие посвящено Дню космонавтики....

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.4. Закрепить ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасем планету»

Цель: Формирование представления детей об условиях необходимых для жизни человека....