Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аксёнова Наталья Павловна

Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_matematiki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аксёнова Н.П.

Конспект ООД по математике в средней группе

«Спасем королеву Математику».

Задачи :

расширять представления о пространственных отношениях: от других объектов в  движении в указанном направлении;

Закреплять знания о временных отношениях: части суток, времена года;

 представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

 знание цифры 6.

Умение считать движения и обобщать их по числу.

Развивать мышление, находить различные пути решения проблемы, делать простейшие выводы.

Воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости, желание помочь другим.

Материал: аудиозапись, магнитофон, напольный строитель, игрушка медведь,  замок в виде цифры 6, карта, синяя ткань, кукольный домик,  кукла – королева Математика.

Методы и приёмы: Используемые методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная окраска.
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Предварительная работа:

И\у «Когда это бывает», «Чем это может быть»,

Д/И «Найди столько же», «Чудесный мешочек», «Волшебные фигуры»

Чтение стихов Маршака о цифрах.

Ход:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми.

Воспитатель

Дети

У меня сегодня хорошее настроение, потому, что на улице наступила весна, все чаще греет солнышко, поют птицы.

Какое у вас настроение?

Что вам хочется делать, когда хорошее настроение?

Предлагаю вам послушать музыку весны.

Слышится пение птиц, журчание ручья.

Вдруг, слышится голос.

Говорит треугольник, просит о помощи. В страну математики забрался злой волшебник Глуп, поймал и спрятал королеву. Карту, как добраться

Как помочь королеве?

Я с вами согласна. Только как мы попадем в страну математики?

А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: 

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

- Высоты  не боитесь?  Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте

- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!

( Звучит музыка «Шум самолёта»)
- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе  страна математики. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.

Ребята, смотрите, что это?  (воспитатель находит карту как добраться  до королевы)

Что вы видите на карте?

Что обозначает синий прямоугольник?

Как нам перебраться через реку?

В самолете кончилось горючее. Из чего можно построить мост?

Строим мост.

Вот мы и перешли реку.

Посмотрим карту. Что вы видите после синего прямоугольника? Какие фигуры?

Сколько кругов?

На что похожи четыре коричневых круга?

Вы видите, что – то похожее вокруг вас?

А вот медведь. Кажется, он что-то хочет нам сказать.

Воспитатель, голосом медведя.

Здравствуйте ребята.

Зачем пожаловали в мой лес?

Чтобы злой волшебник не догадался, что я вам помогаю, дорогу вам подскажу, куда идти, узнаете из моих загадок.

Сделайте вперед столько шагов, сколько пальцев на руке.

Ребята, сколько у вас пальцев на руке?

Сделайте направо столько прыжков, сколько у вас ушей.

Сколько у вас ушей на голове?

В какую сторону будем прыгать?

Вот мы и на месте. Посмотрим на карту.

Что вы видите?

Вы видите поблизости дом?

Может быть, там злой волшебник спрятал королеву математику.  Посмотрите на доме замок.

Как нам попасть в дом?

На что похож замок?

Скажем волшебные слова

«Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.»

Ой, детки, посмотрите кто это?

Здравствуйте мои освободители! Высокие и низкие, тонкие и толстые. В этом маленьком доме я провела три дня и три ночи. Спасибо вам! Вы меня освободили, и больше злой волшебник Глуп меня не похитит, потому что вы очень умные, он вас станет бояться.

Воспитатель: Да, королева Математика, ребята очень старались. Ваня, молодец, очень быстро построил мост, Илюша, хорошо придумал, как перебраться через реку, Катя и Ксюша хорошо считали.

Королева:

За это я подарю вам печенье.

Какое оно?

Вы сейчас его кушать будете?

Молодцы.

Теперь, ты нам помоги Королева, нам в детский сад пора.

Королева:

Повторяйте слова:

Повертелись, покружились, в садике мы очутились.

Анализ

Воспитатель: Вот мы и в садике. Ребята, покажите мне с помощью ваших лиц, эмоций,  понравилось вам наше путешествие или нет.

Какое задание было самое сложное для вас?

Самое легкое?

Молодцы! Справились, меня порадовали, у меня снова хорошее настроение.

        

Хорошее,  весеннее, радостное, плохое.

Петь, слушать музыку, смеяться, прыгать и др.

Надо спасти ее. Найти и забрать с собой, отвлечь злого волшебника и др.

Можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.

самолет

нет

Карта, рисунок.

Фигуры, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дорога, река

Пройти по камушкам, построить мост, перелететь на самолёте и др

Из дощечек, из  строителя.

Круги

 

четыре коричневых круга.

На гусеницу, на бусы, на медведя

Спасать королеву математику

5

2

В сторону, где рука, которой держим ложку, карандаш.

Квадрат и треугольник. Дом.

Да, вот он

Найти ключ, не открывать, а разбить окно, сказать волшебные слова, волшебной палочкой открыть замок.

На цифру 6, на…..

Повторяют

Королева математики, злой волшебник…..

Вкусное, прямоугольное, коричневое.

Да, нет, надо сначала помыть руки

Повторяют.

Показывают различные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект Нод по математике "Письма от Королевы Математики" в средней группе.

Этот материал можно использовать для открытого занятия по математике в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...