Эколого-оздоровительная прогулка "Лекарственные травы"
методическая разработка (средняя группа)

Горшкова Юлия Михайловна

Задачи: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (4-5 наименований); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, их значении для здоровья людей; закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений; прививать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-оздоровительная прогулка                                          «Лекарственные травы»

(Средний дошкольный возраст)

Задачи: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (4-5 наименований); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, их значении для здоровья людей; закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений; прививать желание вести здоровый образ жизни.

Ход прогулки

И травинок, и листочков,                                                                                                  И букашек, и цветочков                                                                                                              Много я найти могу                                                                                                                      У речушки на … (лугу)

Тельце золотое,                                                                                                               Белая рубашка,                                                                                                                         Это что такое?                                                                                                         Правильно, … (ромашка)

Обожжёт без огня                                                                                                                        И тебя, и меня,                                                                                                                              И живёт у плетня. (Крапива)

Был как солнце этот цвет,                                                                                                  Очень яркий, золотой,                                                                                                           А потом он стал луной,                                                                                                     Только дунь – его и нет. (Одуванчик)

Снег не весь ещё сошёл,                                                                                             Обогрелся чуть песок,                                                                                                                А на нём уже расцвёл                                                                                                   Жёлтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

Беседа по содержанию загадок

Цель: закрепить названия лекарственных растений.

Воспитатель показывает по очереди лекарственные растения (или их изображения) спрашивает:                                                                                                        - Что это за растение? (Мать-и-мачеха)                                                                                                   –А вы знаете, почему оно так называется? Правильно, у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха.                                     – От какой болезни эта травка, которая раньше всех появляется? (Ей лечат кашель)                                                                                                                                    – А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху? (Одуванчик)                                     – А зачем он нужен? (Из его цветов варят первое варенье или иначе «майский мёд»)                                                                                                                                       – Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся? (Из листьев делают салат. В них много витаминов)                                                                                     – Ну а это что за растение, маленькие лопушки? (Подорожник)                                       – Верно, он растёт вдоль дороги. Чем же он полезен? (Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся)                                                                                          – А теперь я другую травку вам покажу. Что это? (Крапива)                                                   – Правильно. Она очень целительна, из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. А ещё из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.                                                                                       – А чем горло лечат, когда оно болит? (Ромашкой)                                                        – Верно, молодцы, запомнили много лекарственных растений. Но лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно. Давайте вместе вспомним правила сбора лекарственных растений:

  1. Срезать растения ножницами аккуратно, чтобы не повредить корни, не наступать на цветы.
  2. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
  3. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
  4. После сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к. на руках много пыли, грязи.

Исследовательская деятельность

Цель: сравнить ветки берёзы и тополя по признакам:                                                        - внешний вид (цвет, форма, расположение почек)                                                                 – запах (ветки пахнут по-разному)                                                                                           – внутреннее содержание (ветка берёзы более влажная из-за сока)

Дидактическая игра «Один, два, три – к растению беги»

Цель: развивать обоняние, чувствительную память.

Детям предлагается обследовать листочек цветка (всеми чувствительными органами) и найти сам цветок.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать лекарственные растения, растущие на участке для гербария.

Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, о правилах их сбора; развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижная игра «Весёлые цветочки»

Цель: развивать внимательность, быстроту; закреплять названия лекарственных растений.

В игре участвуют по 3 ребёнка. Рассыпают бумажные ромашки, одуванчики и мать-и-мачеху (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведёрку или корзинке. По сигналу один собирает только ромашки, второй – одуванчики, а третий – мать-и-мачеху. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Индивидуальная работа по развитию движений

Игра «Одуванчики»

Цель: учить детей согласовывать свои действия со словами ведущего.

Ведущий: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают). Ветер налетел, стал дуть на одуванчики (дети раскачивают поднятыми вверх руками).                                                                                – Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны на носочках) – Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики (дети приседают)                                                                                                                              – Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают)

Игру можно повторить 2-3 раза.

Индивидуальная деятельность: выучить стихотворение

Нужно только не лениться,                                                                                           Нужно только научиться                                                                                        Находить в лесу растенья –                                                                                                    Те, что для людей полезны, -                                                                                               И отступят все болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-оздоровительная работа с детьми.

Работая по эксперементальной площадке "Край родной" Т.А. Серебряковой, разработаны мероприятия по ознакомлению дошкольников с природой родного края, а именно, близлежащими объектами природоохранного з...

Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить ...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе « По туристическим тропам Урала»

- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения, типы местности);- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания;- совершенст...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Эколого-оздоровительный поход "День леса"

Туристические походы в природу представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности. Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познания нового, воспитани...