проект
проект (подготовительная группа)

Базанова Ольга   Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_zimnie_zabavy_podgotovitelnaya_gruppa.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

Разработала воспитатель: Базанова О.Н.

 

 

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима

2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. 

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

 

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

  Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

 

 Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.                                                                                

  • Привлечь родителей в работу проекта.
  • закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
  • обогатить словарный запас детей.-

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

  • Воспитывать желание оказывать помощь животным.

 

Ожидаемые результаты проекта Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

      2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

      3.Активизировался словарный запас детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Умственная ценность: 

Расширился и систематизировался объем знаний детей  

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум). Сроки разработки и реализации проекта: декабрь- февраль Планирование проекта:

Этапы проекта: 

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

 разработка проекта  

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изготовление наглядных пособий.
  • Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря реализация проекта 

Организация ООД

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • работа по самообразованию;
  • работа с родителями;
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

 

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)

 

 

Планирование проекта 

 

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного

  

Цель: учить детей составлять связный

опыта на тему: «Игры зимой» Познание:  

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

 

Безопасность:  

Беседы  

  • «Если хочешь быть здоров…»,  - «Правила поведения на ледяной горке»,  
  • «Игра в снежки без слёз»,  - «Когда снег и лёд бывают опасными»,
  • «Как приручить хоккейную клюшку»,      
  • «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

 

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы  (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег,  рассмотреть лёд)

 

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега.  Это хорошо и плохо?»  

 

рассказ о впечатление из личного опыта.

 

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

 

 

Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.  

 

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

- логическое мышление, доказательная речь.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

  • Что         мне         нравится

Зимой?

  • Зачем нужна Зима?
  • Если б не было Зимы?
  • Зачем люди Зимой тепло одеваются?
  • Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
  • Во что играют зимой?
  • Что бывает лишь зимой?
  • Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом

Зимы?»,

«Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к

 

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям внеадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

  

 

 

 

зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

 

 

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»,«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям 

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Почта.Письмо Деду Морозу»

«Зоопарк»

 

 

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,  

«Что для чего»,  

«Скажи ласково»,  «Подбери слова родственники»,  «А что вчера?»,  

«Где снегирь?»,  

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

 

 

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

 

  • « О диких животных»,
  • «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,
  • «Что лишнее?»

 

 

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

 

 

Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.  

 

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

 

 

 

 

 

 

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть  соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

 

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

 

 

 

 

 

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни

диких  животных

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

 

Художественно-

Развивающая среда:

 

эстетическое

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь»

и И. Левитана «Деревня зимой».          

Картинки «Зимние виды

спорта»

Рассматривание  зимних пейзажей,  

Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.  Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.

 

        Музыка          

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты

мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танецполька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

 - слушание музыки:

П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима».    - разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»;  Новый Год?»  на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца

«Зима», хороводов «Что такое

Под НовыйГод» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; 

-импровизация   «Танец снежных хлопьев».

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Прослушивание голосов животных

Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество:

 

 

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о природе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух,

ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать

проявлению самостоятельности и творческому выполнению

заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и

скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции

.Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.  Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 

 

 

 

Учить детей передавать в рисунке

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.  

Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

«Лиса - Патрикеевна»,  

«Мышка» аппликация «Лесные

жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик».

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Рисование         с         элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»

 

 

Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица.

«Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка.

Работа со строительным материалом  «Строим дом для зайчика»

 

Развивающая среда:

  • Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)
  • Картинки зимующих птиц,
  • Картинки зимней одежды и обуви,
  • Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.
  • Сборник детских песен о зиме.
  • Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

 

картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

 

Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать

 

Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушкизверюшки

 

Вызвать эмоциональное отношение к природе. 

Развивать художественное         восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. 

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. 

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. 

Вызвать у детей желаниенарисоватьзиму 

Физическое развитие 

П\игры:

«Охотники и зайцы»,  «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

 Кто быстрее до

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.    Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей.

флажка?

  • Не оставайся на земле.
  • Мышеловка.
  • Охотники и зайцы.
  • Лохматый пес.
  • Пустое место.
  • Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички», «Я мороза не боюсь»  «Белка». 

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Звериная

зарядка»«Медвежонок»

 

Соревнования на прогулке: 

«Кто быстрее до флажка»

 

 Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

 

Развивать ловкость,выносливость. 

Речевое развитие

 

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

  • В. Даль «Девочка Снегурочка»,
  • В.Одоевский «Мороз

Иванович»,  

  • С. Маршак «Двенадцать

месяцев»,          

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»,  
  • К. Бальмонт «Снежинка»,  
  • С.Чёрный «На коньках»,  - С. Есенин «Берёза», «Поёт

зима»,  

  • З. Александрова «Дед Мороз»,  
  • Н. Саконская«Зимний праздник».
  • НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения И.

Сурикова «Зима»

« Сказка про храброго зайца» Д.

Мамин – сибиряк 

 

 

 Дикие  животные, «Лото», «Домино» - с изображением

 

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитыватьлюбовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. 

Работа с родителями

Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное

                 Обогащать детско-

родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.  Родители - активные и

заинтересованные участники проекта,

оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи».

Оформление выставки «Животные леса».

Презентации проекта:

«Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

 

ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

 М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г. 

  1. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. 
  2. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина.

Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г. 

  1. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 
  2. Детско         –         родительский         клуб         «Веселая         семейка»         Л.Н.Попова,         М.Н.Гонторевская.

Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. 

        (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6 .   Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. МозаикаСинтез. М.:2014

7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-наДону: Феникс, 2012.

8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

       9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

  1. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
  2. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

 

     12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

   13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;

   14.«Организация  деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;

   15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

  16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;   17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...