проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Зима, зимние забавы».
Разработала воспитатель: Базанова О.Н.
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима
2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.
Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
- Привлечь родителей в работу проекта.
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогатить словарный запас детей.-
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
3.Активизировался словарный запас детей.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум). Сроки разработки и реализации проекта: декабрь- февраль Планирование проекта:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
разработка проекта
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря реализация проекта
Организация ООД
- проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- работа по самообразованию;
- работа с родителями;
- Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)
Планирование проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | Коммуникация: Тема: Рассказ из личного |
Цель: учить детей составлять связный |
опыта на тему: «Игры зимой» Познание: Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».
Безопасность: Беседы
Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)
Решение проблемной ситуации: «Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»
| рассказ о впечатление из личного опыта.
Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.
Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
- логическое мышление, доказательная речь.
| |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативные беседы:
Зимой?
на здоровье человека, “Зимушка-Зима», «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к |
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям внеадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
|
зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам»
Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»,«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям Сюж/р игры «За здоровьем всей семьей» «Библиотека» «Поездка в театр» «Почта.Письмо Деду Морозу» «Зоопарк»
Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». «Когда это бывает?» «Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Познание: Тема: «Зимой в лесу».
Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.
|
Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.
Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.
Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.
| |
Художественно- | Развивающая среда: |
|
эстетическое | Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой». Картинки «Зимние виды спорта» Рассматривание зимних пейзажей, Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах. Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках. Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.
Музыка Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танецполька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. - слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима». - разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»; Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под НовыйГод» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; -импровизация «Танец снежных хлопьев». Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Прослушивание голосов животных Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество: |
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.
Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Учить детей передавать в рисунке |
Лепка. Тема: Зимние спортивные развлечения. Лепка «Грибочки и орешки для белочки» «Лиса - Патрикеевна», «Мышка» аппликация «Лесные жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик». Рисование. Тема: «Зимний лес». Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»
Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица. «Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка. Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»
Развивающая среда:
| картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество
Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать
Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушкизверюшки
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. Вызвать у детей желаниенарисоватьзиму | |
Физическое развитие | П\игры: «Охотники и зайцы», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее». Кто быстрее до | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. |
флажка?
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Две птички», «Я мороза не боюсь» «Белка». «Белочкин запас» «Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Звериная зарядка»«Медвежонок»
Соревнования на прогулке: «Кто быстрее до флажка»
| Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.
Развивать ловкость,выносливость. | |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: Тема: Стихи о зиме.
Иванович»,
месяцев»,
зима»,
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк
Дикие животные, «Лото», «Домино» - с изображением |
Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитыватьлюбовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. |
Работа с родителями | Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное | Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, |
оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи». Оформление выставки «Животные леса». Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов». Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».
| ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
|
Список использованной литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина.
Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская.
Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
6 . Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. МозаикаСинтез. М.:2014
7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-наДону: Феникс, 2012.
8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г
- Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
- Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;
13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;
15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;
16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик; 17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...