Юные экологи
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мархасаева Нина Владимировна

Юные экологи.

Цель: Дать некоторые знания о лекарственных растениях, подвести к пониманию необходимости охранять богатство нашего озера Байкал, воспитывать у детей положительное отношение к природе.

Задачи: ОО «Познание»

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- уточнить понятия “ лекарственные травы”

- развивать умение сопереживать, оказывать им помощь.

ОО «Коммуникация»

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

ОО «Чтение художественной литературы»

- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать пониманию содержания загадок;

ОО «Труд»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные экологи22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Юные экологи.

Цель: Дать некоторые знания о лекарственных растениях, подвести к пониманию необходимости охранять богатство нашего озера Байкал, воспитывать у детей положительное отношение к природе.

Задачи: ОО «Познание»

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- уточнить понятия “ лекарственные травы”

- развивать умение сопереживать, оказывать им помощь.

ОО «Коммуникация»

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

ОО «Чтение художественной литературы»

- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать пониманию содержания загадок;

ОО «Труд»

Продолжать упражнять в умении применять технические приемы: вырезания.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на берег самого большого озера Бурятии. Вам нравится путешествовать. На чем вам хотелось бы путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы отправимся на автобусе, садитесь. Кто же у нас будет водителем? (дети садятся на стулья , имитируют под музыку.) Вот мы и приехали.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в поход.

Но, прежде, идти в поход , давайте вспомним правила поведения .

– Не срывать в лесу цветы.

– Не ломать ветки.

– Не ловить птиц.

– Не оставлять мусор .

Воспитатель: Ребята ,к нам пришли гости, пойдемте поближе ,познакомимся .

Дети: Здравствуйте гости дорогие. Давайте знакомиться. (дети знакомятся)

Воспитатель: Вот мы познакомились друг с другом. Давайте пригласим наших гостей вместе отправиться в поход.

Ребята , уважаемые гости, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Движение змейкой между конусами)

Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на четвереньках. (Движение на четвереньках в туннеле)

Вижу дерево, перекинуто через глубокий овраг, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по гимнастической скамейке, удерживая равновесие)

Дети выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль, за выполнением движений.

Воспитатель: Мы все устали, давайте немного отдохнем

Во время препятствий Сурана поранила ногу.

Сурана: Больно-о-о (плачет).

Максим: Что случилось Сурана?

Сурана: Я поранила ногу.

Воспитатель: Мы должны помочь Суране. Как и чем мы будем оказывать помощь? Максим: Мы будем лечить подорожником . Подорожник люди используют для заживления ран. У кого собой бинт есть.

Эрдэм: Не плачь Сурана, мы тебе поможем. (дети вместе оказывают помощь).

Воспитатель: А вы гости знали про подорожник?

Артем: А, мы еще знаем лекарственные растения.

Воспитатель. Пока мы отдыхаем, поговорим о лекарственных растениях.

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

Посмотрите на эту картинку. Это календула.

Календула, используется в лекарственных целях. Ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине.

Следующее растение вам хорошо известно. Послушайте загадку.

- А это что за растение?

-Подрастет – нарядится

-В беленькое платьице.

-Легкое, воздушное.

-Ветерку послушное (одуванчик) .

Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Воспитатель: Название следующей растений загадка подскажет .

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка)

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Из цветков ромашки промывают раны. Ромашка поможет больному животику

Воспитатель. Ну, что ж, отдохнули. Теперь можно продолжать наш путь дальше.

Сурана: Посмотрите, кто-то нас встречает на берегу озера. Да это же дедушка Байкал.

Дети: Здравствуйте дедушка Байкал! Мы к вам приехали в гости из Кижинги. Почему ты такой грустный?

Байкал: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько мусора на берегу.  

Вы любите отдыхать здесь со своими родителями и разжигаете костры, жарите шашлыки. Разве не так?

Жаргал. Да, мы отдыхаем, но потом убираем за собой: костѐр засыпаем землѐй, мусор закапываем в землю.

Сурана.  Пойдёмте на берег где чище, а то здесь очень грязно.

Максим. Давайте здесь уберем и будем здесь отдыхать.

Эрдэм. Я не буду убирать грязь, это не я сорил. И мама не разрешает мне ничего брать в руки.

Воспитатель. А мама твоя, права, грязь руками брать нельзя. Надо иметь перчатки, чтобы убирать мусор. Поэтому я взяла с собой несколько пар резиновых перчаток. Ребята, а если бы я не взяла перчатки, что бы мы стали делать? Подумайте.

Дети. Можно всё это убрать палочками.

Воспитатель. Правильно! Снимайте рюкзаки! Приступаем к уборке!

Дети сложили рюкзаки под куст, надели перчатки и все стали убирать мусор.

Воспитатель. Вот видите, как мы быстро навели порядок на берегу.

Жаргал. У нас осталось в рюкзаке пустые пластиковые бутылки от сока, их надо тоже выбросить.

Воспитатель. Не надо выбрасывать, давайте смастерим подарок для дедушки Байкала.

Вы согласны? Что вам хотелось сделать. ( ответы детей)

(показ воспитателя)

Пластиковую бутылку ставьте перед собой. Смотрите внимательно, начинаю вырезать с низу, Я ,бутылочке немножко сделала вырез , чтобы вам легче было вырезать. Дальше вырезаю сверху. Бутылочку разделила на три части, С верхней части вырезаю треугольники и сгибаю. Открываю крышку, на дне бутылочки заранее сделала отверстие, толкаю горловину в отверстие и закручиваю пробку. Беру середину, вырезаю полоски, потом закручиваю и вставляю в середку цветка. У меня получился красивый цветок.

Воспитатель. Пластиковую бутылку ставьте перед собой. Вытащите ножницы. Приступайте к работе.

Байкал: Какие вы молодцы порадовали старца. Спасибо вам большое за подарки, какие чудесные цветы, думаю, дочке Ангаре понравится, а мне пора прощаться. До свиданья. ( дети прощаются старцем)

Воспитатель замечает, что кто-то из детей загрустил, подходит к ребёнку.

Воспитатель. Что случилось, почему загрустила?

Сурана. Мы уйдём, а кто-то придёт и опять намусорит.

Воспитатель. Сурана правильно говорит, когда мы уйдём домой, придут плохие люди и опять намусорят. А давайте напишем плакат и повесим на видном месте, чтобы никто не мусорил.

Дети (возбуждённо, взволнованно). Давайте!

Воспитатель достаёт бумагу большого формата и пишет под диктовку ребят: «Люди! Берегите природу! Не сорите! Дети детского сада «Жаргал».

.

Молодцы ребята. Пора нам возвращаться домой. Занимайте места. Поехали.(дети садятся на стулья, звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Кружок по экологии "Юный эколог"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...

Викторина по экологии "Юный Эколог"

Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...