Семинар- практикум для родителей на тему: "Что такое горизонтальный пластический балет?"
консультация (старшая группа)

Ященко Елена Леонидовна

Мероприятие проводится для родителей по теме: "Что такое горизонтальный пластический балет", на семинаре-практикуме раскрывается понятие "ГПБ", дается научное обоснование этого вида деятельности, решаются методические вопросы по теме, раскрываются цель и задачи горизонтального пластического балета. В практической части дается описание комплекса упражнений, прилагается памятка для родителей "Шкала движений ГПБ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx200.67 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Что такое горизонтальный пластический балет? »

Подготовила и  провела:

Музыкальный руководитель Ященко Е.Л.

2020 год

Цель: дать родителям представление  о том, что такое ГПБ, рассказать о целях, задачах, которые решаются в ходе занятием ГПБ, привлечь внимание родителей к данному виду деятельности.  

Оборудование. Кубики разного цвета.( по количеству участников), гимнастический обруч. Магнитофон, фонограмма. Печатная продукция «Шкала движений» ГПБ,

 План семинара - практикума.

1. Теоретическая часть.

1.1. Консультация для родителей «Горизонтальный пластический балет-это здорово!».

2. Практическая часть.

2.1. Комплекс упражнений по теме: «Дом мечты»

3. Итог.

3.1.Обмен мнениями.

3.2.Памятки для родителей «Шкала движений ГПБ»

1. Теоретическая часть.

Консультация для родителей «Горизонтальный пластический балет-это здорово!».

   Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов  Петра Францевича Лесгафта : «Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное». Вы согласны с этим высказыванием?  Но как этого добиться? Кто может ответить на этот вопрос?

(Ответы родителей)

В детском саду ведутся занятия по программе Ефименко Н.Н «Горизонтальный пластический балет» Горизонтальный пластический балет - новая система физического воспитания, оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие, развитие творческих способностей. Выполняя программу горизонтального пластического балета, дети погружаются в особый мир движений , музыки , ритма, ассоциации и вызванных ими эмоций. Горизонтальным называется потому, что упражнения выполняются в горизонтальном положении. Пластический, так как все движения, плавные, мягкие, пластичные. Балет, потому что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Г П Б – это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе  определенную физическую нагрузку и  философию самих движений. Во время танца ребенок   переживает историю, превращаясь в кого – либо, раскрывая перед  зрителем  созданный им образ. Здесь соединяется  физическое , духовное, и интеллектуальное развитие ребенка.

     Можно продолжить авторской ( Н,Н,Ефименко) цитатой: «Физическое воспитание- есть огромный прекрасный, но таинственный КОСМОС через постижение которого можно прибегнуть- приблизиться к ИСТИНЕ ИСЧАСТЬЮ.

    Методика этой технологии заключается в том что все упражнения выполняются в лежачем – горизонтальных позах ( упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски, на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях) . Не исключаются движения и в положении стоя. Таким образом в этой форме работы акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтальный, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. В горизонтально-пластическом балете естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой.

Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.

 Проводя любую форму физического воспитания детей ( людей) начинать упражнения разумно из «лежачих»  или горизонтальных положений.( как наиболее легких, естественных, расслабленных, доступных)- с постепенным увеличением нагрузки к положению «прямостояния», ходьбе, бегу, прыжкам- как наиболее сложным, трудным.

     Целью программы является совершенствование двигательной деятельности детей дошкольного возраста, и укреплять их здоровья средствами горизонтального пластического балета.

   Задачи:

1.Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать их творческие способности и потребность в здоровом образе жизни;

2.Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.

3.Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях; 4.Содействовать творческому самовыражению детей.

       Система пластик-шоу является синтетическим, универсальным, демократическим направлением , которое совершенствует человеческое тело, разум и душу, несет оздоравливающую направленность, не расходует , а приумножает здоровье!

2. Практическая часть.

«Дом мечты»

(Упражнение с собиранием и складыванием кубиков). Разноцветные кубики раскладываются произвольно по периметру зала. Дети вместе с родителями принимают позы лежа на спине рядом с кубиками , располагаясь так же по периметру зала.

Педагог: Наша задача – построить за 10 минут в середине зала «волшебный замок» любой архитектуры.

 (Звучит соответствующая тихая музыка)

Педагог: – Маленькие и большие  строители просыпаются и за дело принимаются. Сначала они захватывают кистями каждый по одному кирпичику и потягиваются.

1. «Потягуси».

2.  Затем, в этом же и.п., лежа на спине, правая нога заводится скрестно за левую и наоборот. Строители раскачиваются.

3. Они поднимают свои кирпичики и показывают друг другу.

4.  Снова переходят в положение, лежа на спине, из которого пытаются присесть, приближая локти к коленям.

5. Педагог:  Никак не могут сдвинутся с места наши строители – пробуют по-другому, « как каракатицы». Ведь дом мечты должен вырасти не где-нибудь, а на определенном месте, на острове (роль которого играет гимнастический обруч).

6.  Вместе с педагогом дети и родителя  передвигаются по-пластунски, но на боку, сначала на левом. Затем на правом, соответственно перекладывая кубики из одной руки в другую.

 7.  А теперь ползем, пробираемся на животиках по песку.

8.  Если устали – развернемся и попробуем по-пластунски. наоборот. Опираемся на локти – предплечья, поочередно сгибаем ноги и отталкиваемся от опоры.

9.  Возвращаться за следующим кубиком можно так. ( выполняются перекатывания на полу в одну сторону..)

10. Или так ( выполняются перекатывания на полу в другую сторону).

11.Мы работаем, как крабы.  Взяв новый кубик – кирпичик, развернитесь на животе при помощи переступаний  в противоположную сторону.

 12.А теперь поработаем, как муравьи-строители.  Далее перевернитесь на животики и, поджав к животу колено одной ноги, вытяните руку и положите кубик как можно дальше. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

13. А теперь попробуем так – все принимают упор, лежа и, толкая кубик перед собой, передвигаются в перед короткими переступаниями на кистях и стопах.

14. Вот и остров, на котором мы строим дом мечты, - дети принимают позу сидя и кладут свои кубики на « строительную площадку»

15. Стройматериал доставлены - теперь осталось соорудить красивый дом: дети принимают позу на низких коленях и строят дома, - получилось нечто замечательное. Дети поднимаются на высокие колени, протягивают руки к Солнцу, приглашая его посмотреть на них произведение и порадоваться их трудолюбию.

«Шкала движений ГПБ»

C:\Users\Пользователь\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-19 at 16.07.26 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему: фонематический анализ и синтез

Материал предназначен для родителей детей подготовительных групп. Включает информацию о:1) понятиях звук и буква2) дифференциации гласных и согласных звуков и букв3) различии согласных твердых и мягки...

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями  в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Семинар-практикум для родителей по теме «Дизартрия».

Лекция о дизартрии, с одновременной демонстрацией слайдов, даст родителям полное представление о симптоматике дизартрии и комплексном подходе к устранению этой проблемы....

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Что такое ЗОЖ для каждого из нас?"

Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Что такое ЗОЖ для каждого из нас»Бурова Ольга Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Что такое ЗОЖ для каждого из на...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у воспитанников с ТНР».

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.Задачи:активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать поставленные звуки;обучить...