Методическая разработка
проект (старшая, подготовительная группа)

Светлана Николаевна Лёвина

Информационно-познавательный проект по пропаганде здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью"Мы болеть не будем!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Педагогический проект

«Мы болеть не будем!»

в старшей группе

Авторы проекта: Лёвина С.Н.

     

                                                                                 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) c 19.11.2018 по 3.12.2018 г.

Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность

  Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье.

В осенний период повышается заболеваемость детей гриппом и простудными заболеваниями. Во время беседы с детьми о здоровье выяснилось, что дети не владеют достаточными знаниями о мерах профилактики простудных заболеваний, не достаточно понимают необходимость гигиенических и закаливающих процедур, а также важности занятий физкультурой.

Таким образом, важность и необходимость пропаганды здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью.

Задачи:

1. Познакомить детей с мерами по профилактике ОРВИ.

2.Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур для профилактики гриппа и ОРВИ.

3. Прививать любовь к физкультуре, здоровому образу жизни.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Вызвать положительные эмоции.

Предполагаемый результат:

У детей пополнились знания о мерах профилактики гриппа и ОРВИ; появилось желание заботиться о своем здоровье, не только в целях избежания болезней, но и для улучшения качества жизни. Дети стали понимать, что заботиться о своем здоровье важно и интересно. Дети стали с большим желанием заниматься физкультурой.

Работа педагогов:

  1. Провести тематическое занятие по формированию и закреплению у детей знаний о мерах профилактики гриппа и простуды.
  2. Подготовить информационную презентацию о профилактике гриппа и простуды.
  3.  Разучить противовирусный танец.
  4. Провести семейный праздник «Мы болеть не будем!».
  5. Оформить выставку рисунков и поделок на тему «Мы болеть не будем!».      

Работа с родителями:

  1. Провести анкетирование среди родителей, посвященное ЗОЖ.
  2. Разработать рекомендации для родителей по пропаганде ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:

  1. Изготовление масок Супергероев.
  2. Создание рисунков и поделок на тему профилактики гриппа и ОРВИ.
  3. Участие в массовом противовирусном танце на улице города.

Предполагаемый продукт проекта: исполнение массового противовирусного танца (флешмоб) на улице города (совместно с родителями).

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап 19.11.2018 по 23.11.2018 г.:
  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • анкетирование родителей, посвященное здоровому образу жизни;
  • создание информационной презентации о профилактике гриппа и ОРВИ.
  1. Основной этап 23.11.2018 по 30.11.2018 г.:
  • проведение тематического занятия «Супергерои против простуды и гриппа»;
  • просмотр информационной презентации о профилактике гриппа и простуды;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций по пропаганде ЗОЖ);
  • подготовка масок Супергероев;
  • разучивание противовирусного танца;
  • выполнение поделок и рисунков на тему профилактики гриппа и простуды;
  • проведение семейного праздника «Мы болеть не будем!» посвященного ЗОЖ и правилам профилактики простудных заболеваний.

Заключительный этап 3.12.2018 г.: исполнение массового противовирусного танца на улице города (совместно с родителями).

План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни:

  • Тематическое занятие «Супергерои против простуды и гриппа»

Цель: познакомить детей с простыми мерами профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья.

  • Просмотр информационной презентации о профилактике гриппа и ОРВИ.

Цель: используя интерактивные игровые формы подачи информации, сформировать у детей понимание необходимости выполнения обязательных гигиенических процедур профилактики гриппа и ОРВИ.

  • Разучивание противовирусного танцы.
  • Проведение семейного праздника «Мы болеть не будем!»

Цель: использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании детей.

  • Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Мы болеть не будем!»

Цель:  развивать творческие способности детей.

  •  Исполнение массового противовирусного танца на улице города (флешмоб).  

Тематическое занятие «Супергерои против простуды и гриппа»

Цель: познакомить детей с простыми мерами профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья.

1 часть занятия: информационная

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересное занятие, посвященное здоровью, борьбе с гриппом и простудой. Мальчики Тима и Гена вместе с Супергероями приготовили для нас кое-что познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».

Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает текст, при необходимости комментирует.

Для закрепления материала педагог задает детям вопросы и/или предлагает отгадать тематические загадки в конце каждого смыслового блока.

1 блок. Что же такое грипп?

Вопросы:

  1. Что вызывает грипп? (вирусы)
  2. Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
  3. Кто является источником вирусов? (больной человек)

2 блок. Как понять, что ты заболел гриппом?

Вопросы:

  1. Какая температура у больного? (высокая)
  2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
  3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

Загадка:

Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.

Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...
(грипп)

3 блок. Что делать, если ты заболел?

Вопросы:

  1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
  2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье) 

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(градусник)

Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
- Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька ...
(микстуру)

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку.
 (таблетка)

4 блок. Как защитить себя от гриппа?

Вопросы:

  1. Как еще называют прививку? (вакцина)
  2. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
  3. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)

5 блок. Профилактика

Вопросы:

  1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)
  2. На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)
  3. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

 Загадки:

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело…
(гулять)

Жёлтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Витаминов кладезь он, 
А зовут его. . . 
(лимон)

Очень яркая девица Летом прячется в темнице. 
Любят зайчики и детки 
В свежем виде и в котлетках. 
Эта рыжая плутовка 
Называется. . . 
(морковка)

Тима, Гена и Супергерои благодарят всех за участие! Будьте здоровы



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»

Консультация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»                                                                                                                                       Гиппократ

     Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям  на  заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.                                              

Как правильно сидеть за столом:

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
  • На стол можно положить только запястья, а не локти;
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
  • Есть беззвучно, а не чавкать;
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания.

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Различать свежие и несвежие продукты;
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

  1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей.

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Например:

      Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

     Продавец. Это молоко!

     Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшей группы

«День Здоровья»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о значении и необходимости гигиенических процедур;
  • закрепить знания о полезной и вредной пище;
  • закрепить знания о пользе занятий спортом для здоровья человека.

Развивающие:

  • совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.

Воспитательные:

  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Как я забочусь о своем здоровье», «Как мы занимаемся физкультурой», «О здоровой пище», «Правила гигиены», «Мы дружим с чистотой».
  • Дидактические игры и упражнения: «Узнай и назови», «У нас порядок», «Для чего это нужно», «Угадай на вкус».
  • Чтение художественной литературы: М. Безруких «Разговор о правильном питании», В. Бондаренко «Язык и уши», С. Билявская «Юля-чистюля», Г. зайцев «Уроки Мойдодыра».
  • разучивание танца «Дружба» (из мультфильма «Барбоскины»).

Условия проведения мероприятия:

Количество команд: 2

Количество участников в командах: равное

Место проведения: спортивный зал

Форма одежды: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

Ход мероприятия:

1 часть: информационная

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящен здоровому образу жизни. Для вас подготовлены веселые конкурсы и эстафеты. Выполняйте задания, будьте смелыми, сильными, дружными и побеждайте!

- Разрешите представить вам наше строгое, но справедливое жюри (представляет).

- А сейчас пришло время познакомиться с командами.

Капитаны команд озвучивают названия своих команд и девиз.

- Каждая команда должна пройти все испытания. За каждое пройденное испытание команда получает по одному очку. За нарушение правил и неспортивное поведение с команды будет сниматься по одному очку. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.

2 часть: игровая

Первый конкурс «Правила гигиены»

Девиз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Описание конкурса:

Команды должны отгадать загадки. Ведущий зачитывает загадки по очереди. Перед этим он озвучивает два правила:

1.        Загадку нужно дослушать до конца.

2.        Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку (выкрикивать ответ нельзя).

У первого поднявшего руку ведущий спрашивает ответ.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если команда затрудняется с ответом, то загадка переходит другой команде. Максимальное количество очков, получаемых командами по итогам конкурса – 4 шт.

Загадки:

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

Второй конкурс. «Здоровое питание Человека-Паука»

Девиз: «Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!» 

Описание конкурса:

Конкурс проводится в виде эстафеты. Участвуют по 6 человек от каждой команды.

На подносе в отдалении от каждой команды вперемешку лежат муляжи (картинки) полезных и вредных продуктов.

Задача участников команды – по очереди добежать до подноса, забрать картинку с одним полезным продуктом и отнести его ведущему. Количество попыток (подходов к подносу) для каждой команды одинаковое – 6 попыток.

Ведущий отмечает принесенные командой полезные продукты. Итоги конкурса подводятся только после того, как обе команды выполнили задание. При этом ведущий озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда. За правильно выбранные продукты команда получает по одному очку.

Для закрепления материала и завершения конкурса ведущий также может дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога). Методика проведения аналогична конкурсу №1.

Загадки:

Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его. . . (лимон).

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А полезная какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля. . . (дыни).

Третий конкурс «В здоровом теле – здоровый дух»

Девиз:

«Если хочешь быть здоровым

И не капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Плавать, бегать и скакать!»

Описание конкурса:

Конкурс проводится в виде эстафеты. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды.

 

Команды выстраиваются на линии старта. В отдалении отмечается линия промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно. Вариант задания (на усмотрение педагогов) – прыжки в мешках или любое другое спортивное соревнование.

Очко получает команда, которая быстрее справилась с испытанием.

Для закрепления материала и завершения конкурса ведущий также может дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога). Методика проведения аналогична конкурс №1.

Загадки:

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра — … (хоккей).

Четвертый конкурс «Чистота – залог здоровья»

Девиз:

 «Сохранять порядок нужно

И следить за чистотой,

И тогда в семействе дружном

Будет радость и покой».

Описание конкурса:

Участвует одинаковое количество человек от каждой команды.

Ведущий разбрасывает на полу кусочки белой и газетной бумаги в произвольном порядке.

Команды получают по 2 пакета или ведерка. Участники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав. В один пакет необходимо сложить все белые листочки, во второй – газетные.

Брать можно только по одной бумажке.

Когда все бумажки будут собраны, ведущий проверяет пакет с чистым мусором (в нем не должно быть ни одной газетной бумажки). Если в чистом мусоре есть хоть одна газетная бумажка, команда получает ноль очков вне зависимости от того, сколько бумажек она успела собрать. Если в чистом мусоре нет газетных бумажек – команда получает очко.

3 часть: Подведение итогов игры

Жюри подсчитывает очки и сообщает общий результат ведущему. Ведущий объявляет победителей спортивного праздника «День Здоровья». Обе команды получают дипломы. Команда-победителя по возможности поощряется призами и подарками (на усмотрение педагогов).

Финал праздника: танец «Дружба»

Ведущий приглашает детей на танец «Дружбы».

Ведущий: Ребята, вы были молодцы! Благодарим вас за участие! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...