Проект « Здоровье и народные традиции»
материал (старшая группа)
Проект « Здоровье и народные традиции»
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
Тип проекта:
- групповой (группы детей, родителей, педагогов);
- информационно - практика - ориентированный;
- долгосрочный (4 года).
Цель проекта:
- формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
- Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
- Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
- Улучшение организации питания детей дошкольного возраста;
- Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;
- Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Приобщение к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей.
- Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.
- Укрепление связи взаимодействия и сотрудничества "детский сад - семья - школа - городские службы по формированию здорового образа жизни".
Планирование проекта:
Создать инициативную творческую группу, в состав которой включить медицинского работника, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Ознакомить с факторами, негативно влияющими на здоровье.
Апробировать здоровьесберегающие технологии и идеи этнопедагогики обеспечивающие восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Разработать систему оздоровительных мероприятий на основе национальных, семейных традиций.
Составить индивидуальные программы по оздоровлению и выпустить путевые листы для начинающих укреплять свое здоровье.
Отработать механизм совместной работы всех служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Подготовить карты домашней оздоровительной деятельности.
Провести сравнительные диагностики:
- овладение навыками ЗОЖ;
- заболеваемости в целом;
- определение мотивации к поддержанию и сохранению здоровья.
Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Запуск проекта. Проведение круглого стола " Как воспитать у дошкольников потребности в здоровом образе жизни", педагогический ринг "Здоровьесберегающая технология в детском саду".
- Аукцион находок. Группы подбирают информационный и иллюстративный материал по формированию навыков ЗОЖ основанный на культурных традициях народов нашей Республики, и выставляют его на аукцион.
- Выставка рисунков и составление портрета современного здорового человека.
- Разработка путевых листов для начинающих укреплять свое здоровье и карт домашней оздоровительной деятельности.
1 этап:
- Создание безопасной оздоровительной среды.
- Первичная диагностика развития ребенка (приложение № 1).
- Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка (приложение № 2).
- Организация работы систем дополнительного образования.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.
2 этап:
1. Обучающе - познавательная деятельность:
Уроки здоровья по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй";
Тематические занятия: "Как стать красивым", "Личная гигиена", "Русский калейдоскоп";
Игровые оздоровительные тренинги "В гостях у Золушки", "Сказкотерапия";
Ежедневные оздоровительный тренинг ребенка дома и в детском саду.
2. Совместная деятельность педагогов и детей:
Дни здоровья: "Удаль богатырская", "Вода - водица", "В гостях у Нептуна", "Зимний разгуляй" (по мотивам народных традиций);
Народные, календарно-обрядовые праздники: "Сабантуй", "Маслянница", приди весна с радостью (День сороки);
Спортивно-оздоровительная работа: турниры, досуги, недели здоровья, веселые старты, спартакиады;
Конкурсы рисунков: "Движение - здоровье", "Я и мое здоровье";
Фото-выставки: "Традиции нашей семьи", " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", Папа, мама я - спортивная семья".
Работа в тетрадях "Я расту здоровым" рекомендованной М.Л. Лазаревым.
3. Совместная деятельность детей и родителей:
Работа по картам домашней оздоровительной деятельности;
Традиционные спортивные мероприятия: "Здравиада", Осенняя и летняя спартакиада", "Дни здоровья", походы;
Изготовление нетрадиционных пособий по оздоровлению.
3 этап
Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.
1. Семинар - практикум "Идеи этнопедагогики в воспитательно- оздоровительном процессе".
2. Конференция "Воспитание здорового ребенка на основе народных традиций" под девизом: "Красота спасет мир".
3. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.
4. Осуществление опыта работы в СМИ.
5. Выпуск газеты детского сада "Традиции и наше здоровье".
4 этап
Материально-техническая база.
1. Создать:
Соляную шахту;
Музей семейных традиций.
2. Оборудовать:
Уличную площадку для большого тенниса;
Шахматную комнату.
3. Оформить:
Уголки здоровья;
Аудио - видео картотеку;
4. Приобрести:
Нестандартное оборудование по физическому воспитанию;
Медицинское оборудование (для диагностики);
Модель строения человека.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.
- Укрепление психического здоровья.
- Формирование образа выпускника - социально значимой здоровой личности.
- Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.
- Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.
- Налаживание работы с городскими службами по формированию ЗОЖ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/23/p5250040.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...