Формирование культурно-гигиенических навыков "Как выглядеть опрятно"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для второй младшей группы «Как выглядеть аккуратно и опрятно»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей навыки аккуратности. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой, умываться утром и вечером, после прогулки. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме. Беседа о культурно-гигиенических навыках, в течение дня. Заучивание потешек, музыкальных пауз.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мыло, вехотка, полотенце, расчёска – всё лежит в коробке, таз, вода,аудиозаписи:«шум воды»,муз. минутка, кукла, три баночки с водой, три коробочки с загадками.

ХОД НОД: Дети входят в группу, видят «ручеёк» и подходят к нему, (звучит аудио запись шума воды). - Ребята, что за звук вы слышите?

Дети: Вода бежит, шумит….

Воспитатель: правильно, вы слышите звук водички!

«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые Я в детский сад бежала»

- Посмотрите, ребята, какой ручеёк перед нами. Давайте перейдём через него и отправимся в путешествие вместе с ним, только не промочите ноги.

«Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми. Чтоб всё вокруг сверкало»

Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна человеку вода?

Дети: Мыться, купаться, пить, стирать

Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни здесь путешествуем. Это наша кукла Катя. Что с ней не так?Дети: Катя грязная, неопрятная, неряшливая

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая Где же ручки ты измазала?

Кукла: Я гуляла и испачкалась

Воспитатель: (рассматривает куклу, продолжает цитировать) Носик чёрный, будто закопчённый,Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей Катюше, чтобы стать чистой?

Дети: умыться (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

Воспитатель: А вот и вода, как вы думаете, поможет нам только вода отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кате?

Воспитатель: Посмотрите рядом с тазом коробочки разных размеров и разных цветов, как вы думаете, что там может быть!а вот и подсказка на каждой написана загадка. (проговариваем цвета)

(берём первую коробочку) Какого цвета?

Ответы детей. (читаем загадку).

Мыльной пеной пенится

Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (мыло)

(из коробки достаём мыло, ребенок и показывает всем сидящим)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь у нас есть мыло.

Откроем следующую коробку, Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель:Слушайте загадку:

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я -. мочалка (достаём мочалку)

Посмотрим, что в другой коробке? Какого он цвета?

Давайте ещёодну загадку отгадаем:

Висит, болтается,

Все за него хватаются. (полотенце) (достаём полотенце)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь можно и умыть нашу Катюшу.

Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава) Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете под музыку показывать, что нужно делать.

(музыкальный алгоритм)

Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем.

Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно?

Следующая загадка:

Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило.

Аккуратная причёска – Помогла тебе (расчёска)

Воспитатель (Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают):

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся.

Маму дочка, слушайся.

Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она?

Дети: Чистая, красивая, опрятная, нарядная, с красивой причёской, модная, аккуратная.

Дети любуются куклой.

Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные?

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, человека. Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Сегодня мы и Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками, ручками…. Молодцы!

Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!

Ребята давайте Кате по кажем какую игру мы знаем о пузырях!

Игра «ПУЗЫРЬ»

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг.Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор,пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают,говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь"двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Кате игра понравилась в нее играть весело и совсем не запачкаешься!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_kulturno.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для второй младшей группы «Как выглядеть аккуратно и опрятно»

ЗАДАЧИ: Формировать у детей навыки аккуратности. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой, умываться утром и вечером, после прогулки. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме. Беседа о культурно-гигиенических навыках, в течение дня. Заучивание потешек, музыкальных пауз.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мыло, вехотка, полотенце, расчёска – всё лежит в коробке, таз, вода,аудиозаписи:«шум воды»,муз. минутка, кукла, три баночки с водой, три коробочки с загадками.

ХОД НОД: Дети входят в группу, видят «ручеёк» и подходят к нему, (звучит аудио запись шума воды). - Ребята, что за звук вы слышите?

Дети: Вода бежит, шумит….

Воспитатель: правильно, вы слышите звук водички!

«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые Я в детский сад бежала»

- Посмотрите, ребята, какой ручеёк перед нами. Давайте перейдём через него и отправимся в путешествие вместе с ним, только не промочите ноги.

«Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми. Чтоб всё вокруг сверкало»

Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна человеку вода?

Дети: Мыться, купаться, пить, стирать

Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни здесь путешествуем. Это наша кукла Катя. Что с ней не так?Дети: Катя грязная, неопрятная, неряшливая

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая Где же ручки ты измазала?

Кукла: Я гуляла и испачкалась

Воспитатель: (рассматривает куклу, продолжает цитировать) Носик чёрный, будто закопчённый,Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей Катюше, чтобы стать чистой?

Дети: умыться (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

Воспитатель: А вот и вода, как вы думаете, поможет нам только вода отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кате?

Воспитатель: Посмотрите рядом с тазом коробочки разных размеров и разных цветов, как вы думаете, что там может быть!а вот и подсказка на каждой написана загадка. (проговариваем цвета)

(берём первую коробочку) Какого цвета?

Ответы детей. (читаем загадку).

Мыльной пеной пенится

Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (мыло)

(из коробки достаём мыло, ребенок и показывает всем сидящим)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь у нас есть мыло.

Откроем следующую коробку, Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель:Слушайте загадку:

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я -. мочалка (достаём мочалку)

Посмотрим, что в другой коробке? Какого он цвета?

Давайте ещёодну загадку отгадаем:

Висит, болтается,

Все за него хватаются. (полотенце) (достаём полотенце)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь можно и умыть нашу Катюшу.

Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава) Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете под музыку показывать, что нужно делать.

(музыкальный алгоритм)

Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем.

Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно?

Следующая загадка:

Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило.

Аккуратная причёска – Помогла тебе (расчёска)

Воспитатель (Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают):

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся.

Маму дочка, слушайся.

Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она?

Дети: Чистая, красивая, опрятная, нарядная, с красивой причёской, модная, аккуратная.

Дети любуются куклой.

Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные?

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, человека. Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Сегодня мы и Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками, ручками…. Молодцы!

Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!

Ребята давайте Кате по кажем какую игру мы знаем о пузырях!

Игра «ПУЗЫРЬ»

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг.Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор,пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают,говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь"двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Кате игра понравилась в нее играть весело и совсем не запачкаешься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3 – 4 лет «Какой же я, опрятный!»

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх - упражнениях специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры - упражнения были интересны, могли увле...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...