НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " Профессии в мире спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Порсева Наталья Владимировна

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляем через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_zanyatie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села  Амзя  городского округа  город Нефтекамск  Республики  Башкортостан

НОД по физической культуре

 в подготовительной группе №6

 «Профессии в мире спорта»

Провела:

инструктор по физической культуре

Порсева Н.В.

2020-2021учебный год

Цель: обогащать знания детей  и формировать представления о профессиях в мире спорта.


Задачи:


Образовательная область «Физическое развитие»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.

Образовательная область «Познавательное развитие»
- воспитывать  познавательную активность;
- систематизировать знания детей о спортивных профессиях;
- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас за счет употребления названий профессий и соответствующих предметов труда, использования художественного слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Оборудование и материалы: экран, презентация по профессиям в мире спорта, гимнастическая скамейка, мат, гимнастическая стенка, дуги, обручи, канат, наклонная доска, корзины-чемоданчики врача.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, беседы по наглядному материалы, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Кому что нужно».

Ход образовательной деятельности:

Дети встают врассыпную.

Инструктор: Ребята, посмотрите что принесла нам сегодня Ева –это грамоты, медали. Она ездит на соревнования по спортивной гимнастике и занимает  призовые места. Давайте её поздравим.

   Ева, а тебе было сложно выступать на соревнованиях? Что у тебя не получается, какие элементы в художественной гимнастике даются тебе труднее? А ты сможешь показать нам фрагмент своего выступления?

Сольное выступление.

Инструктор: А кем, Ева,  ты хочешь стать, когда вырастешь? (тренером) А кто такой спортивный тренер? Спортивный тренер обучает своих воспитанников, руководит тренировками.  Главная задача тренера- раскрыть способности спортсмена , научить его  использовать ресурсы своего организма для победы . Для этого нужно грамотно выстраивать режим тренировок ,распределять нагрузки ,подбирать эффективные упражнения.

Показ на экране особенности работы спортивного тренера.

 Инструктор: Ребята, вы уже, наверно, догадались, мы сегодня с вами поговорим о профессиях в мире спорта. а какие  вы знаете спортивные профессии? (Спортивный тренер, спортивный комментатор, спортивный врач, фитнес тренер, спортивный журналист) 

    Но мы с вами, ребята, должны подготовить, разогреть, наш организм для занятий физической культуры. Предлагаю вам провести разминку, куда входят разные виды ходьбы и бега.

  1. Вводная часть: ходьба обычная  (спина прямая, смотрим вперед), ходьба на носках (руки в стороны, голову не опускаем), ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая), ходьба скрёстным шагом (руки на поясе). Медленный бег (дышим носом), бег с захлестыванием ног назад (руки за спиной), бег приставным шагом (правым и левым боком), медленный бег. Упражнения на восстановления дыхания.

Инструктор: Ребята, у нас есть не только спортивные школы, секции, но фитнес залы, где дети и взрослые могут заниматься. Детский фитнес-это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. А взрослые могут заниматься в тренажерном зале, в бассейне аквааэробикой. Давайте поговорим о профессии фитнес тренер. Тренером по фитнесу называют инструктора, который руководит занятиями, следит за правильностью выполнения физических упражнений. Фитнес тренер помогает правильно выбрать нужные упражнения и интенсивность нагрузок в зависимости от состояния здоровья и от задач которые ставит перед собой человек.

Инструктор:  Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес    хочу вас пригласить. Врассыпную становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется.

Ритмическая гимнастика. Музыкальное сопровождение All my people - Sasha Lopez & Andrea D Feat. Broono

Инструктор: Ребята, а давайте говорим о профессии спортивный комментатор. Что эта за профессия, и какими чертами  должен обладать этот человек? Спортивный комментатор — журналист, который рассказывает о  спортивных событиях в режиме реального времени и должен знать много о спорте. Он должен хорошо знать разные языки, обладать отличной памятью и хорошей дикцией. Давайте посмотрим видеоролик. Дмитрий Губерниев-телеведущий, спортивный комментатор, был главным редактором спортивных каналов «Россия 2».

Инструктор: А какими качествами должны обладать люди спортивных профессий? (целеустремленные, сильные, быстрые, выносливые, уверенные в своих силах, общительные, дисциплинированные) Сейчас мы эти же качества проявим в круговой тренировке. Круговая тренировка включает в себя  станции, на которых вы по очереди будете выполнять определённые упражнения. Главное  - не торопиться, выполнять всё чётко и правльно по команде.

  1. Ползание на животе по гимнастической скамейке (хват рук с боков)
  2. Прыжки через обручи (руки на поясе)
  3. Ходьба по наклонной доске (руки в стороны)
  4. Ползание через дугу  (на предплечьях и коленях)
  5. Лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой)

 Инструктор: До допуска к тренировкам и соревнованиям спортсмен должен пройти медицинский осмотр. Спортивный врач – оказывает первую помощь пострадавшим, отвечает за подготовку спортсменов перед соревнованиями. Во время работы со спортсменами спортивный врач осуществляет контроль  питания, режима физических нагрузок и отдыха, графика тренировок.  Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

 Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт чемоданчик врача»

Дети делятся на две команды, у каждой из них стоит корзина (другая ёмкость) с различными инструментами, предметами. Каждый член команды должен выбрать, тот инструмент, который нужен врачу, и перенести его в чемоданчик, когда он добежал до своей команды очередь переходит к следующему игроку и т.д. пока все участники не пробежали.

Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

 Физкультминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Инструктор: Дорогие ребята-спортсмены, позвольте мне взять у вас интервью. Я буду спортивным журналистом. Сегодня мы узнали о профессиях в мире спорта. Назовите их (перечисление). Что нужно делать вам, спортсменам, чтобы добиться успехов в жизни? Держать осанку, тренироваться, много читать, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, употреблять витамины, следить за гигиеной тела, соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Статья будет интересна воспитателям, руководителям кружков, которые организуют работу с детьми по инженерному образованию, то есть учит думать и действовать креативно....

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....