Эмоциональный интеллект
презентация

Рублева Алена Алексеевна

Презентация для пихологов, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эмоциональный интеллект799.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональный интеллект Презентацию приготовила: Рублева Алена Алексеевна МБДОУ №27

Слайд 2

Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным. способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

Слайд 3

История Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. Этого аспекта в 1872 году коснулся Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», где он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. Проблемой эмоций и контроля над эмоциями много занимался основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Он, в частности, считал, что первые законы и предписания этики, такие как «Свод законов Хаммурапи» (XVIII век до н. э., Вавилон) или эдикт императора Ашоки, можно расценивать именно как первые попытки обуздать и цивилизовать проявления эмоций.

Слайд 4

Первые публикации, рассматривавшие социальное взаимодействие людей как вид интеллекта появились ещё задолго до Второй мировой войны. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта , который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».

Слайд 5

Модель эмоционального интеллекта Майера — Саловея — Карузо

Слайд 6

Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции — основа порождения эмоций для решения конкретных задач, носящих процедурный характер. Эти два класса способностей (распознавать и выражать эмоции и использовать их в решении задач) являются основой для внешне проявляемой способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними. Все вышеописанные способности необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, приводящих к регуляции не только собственных, но и чужих эмоций. Так же следует отметить, что эмоциональный интеллект в этой концепции считается подсистемой социального интеллекта .

Слайд 7

Смешанная модель Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Смешанная модель предполагает, что эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов:

Слайд 8

Самопознание — способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения.

Слайд 9

Модель социального и эмоционального интеллекта (ESI) Рувена Бар-Она Модель Рувена Бар-Она была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто (Канада). Модель состоит из 15 способностей: Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.

Слайд 10

Ассертивность / Самовыражение — способность ясно и конструктивно выражать свои чувства и мысли, а также способность мобилизовывать свою эмоциональную энергию, проявлять при необходимости твёрдость убеждений, стоять на своём. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.

Слайд 11

Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимися обстоятельствами. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение. Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал. Оптимизм — способность сохранять надежду и позитивное отношение даже в сложных обстоятельствах. Счастье / Благополучие — способность чувствовать удовлетворённость собой, другими и жизнью в целом.

Слайд 12

Биологические предпосылки ЭИ Уровень ЭИ родителей Правополушарный тип мышления Свойства темперамента

Слайд 13

Социальные предпосылки развития ЭИ Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка) Степень развития самосознания Уверенность в эмоциональной компетентности Уровень образования родителей и семейный доход Эмоционально благополучные отношения между родителями Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков) Внешний локус контроля Религиозность

Слайд 14

Структура ЭИ Осознанная регуляция эмоций Понимание (осмысление) эмоций Различение и выражение эмоций Использование эмоций в мыслительной активности

Слайд 15

Методы развития ЭИ Групповой тренинг Индивидуальный тренинг Коучинг Тренинг детей в семейно-общественных детских центрах Семейное воспитание По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частности, Д. Гоулман) считают, что ЭИ можно развивать. Аргументом в пользу этой позиции служит тот факт, что нервные пути мозга продолжают развиваться вплоть до середины человеческой жизни.

Слайд 16

В настоящее время известны следующие методики измерения эмоционального интеллекта: Тест Холла Тест самоотчёта Эмоциональный IQ Тест Люсина Тест Мейера-Сэловея-Карузо Опросник Бар-Она

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональный интеллект

материал на ширму для родителей...

Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...

Тест на эмоциональный интеллект

Тест даст Вам возможность поразмышлять над проявлением своих эмоций....

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Эмоциональный интеллект у дошкольников.Как воспитателям и родителям развивать эмоциональность у детей дошкольного

Эмоциональный интеллект ‑ это способность точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, применять знания об эмоциональной сфере человека, умение регулировать эмоции с целью продвижения эмоционал...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...