Педагогический проект "Обучение в движении"
проект (средняя группа)

Костоломова Надежда Юрьевна

Педагогический проект по развитию пространственного восприятия,нестандартного мышления,творческого воображения и повышения уровня физической активности через использование подвижных обучающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 г.Ельца

Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY»

«Обучение в движении»,




Костоломова Надежда Юрьевна ,

 воспитатель первой квалификационной категории









«Обучение в движении», педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY».

Цель проекта: организовать предметно-развивающую среду, учебно-методическое сопровождение и окружающее ребёнка пространство таким образом, чтобы использование подвижных обучающих игр «VAY TOY» в максимально высокой степени сформировало нестандартное мышление, творческий потенциал ребёнка, а также повысило уровень физической активности в процессе разного вида деятельности.

Задачи проекта:

1.Изучить литературу и рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

2.Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды игровыми комплексами подвижных обучающих игр «VAY TOY»;

3.Создать условия для развития нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY»;

4.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых с целью создания доступной и комфортной предметно-развивающей среды;

5.Приобщить детей к активной самостоятельной предметно-преобразовательной и подвижной деятельности в новом интерьере;

6.Повысить уровень информированности и заинтересованности родителей.

По доминирующей деятельности – информационный, творческий, игровой;

По содержанию – творческий, познавательный;

По числу участников – групповой;

По времени проведения – долгосрочный;

По характеру контактов – дети, воспитатели, родители.

Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения, а также повышался уровень физической активности ребёнка, ведь ни для кого не секрет, что движение-это жизнь. А если есть возможность совместить обучение и движение!!! Почему бы ей не воспользоваться?! Подвижные обучающие игры «VAY TOY»

– именно тот познавательный и активный материал, который в полной мере соответствует девизу «Обучение в движении». Подвижные обучающие игры «VAY TOY» помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, повышения уровня активности с точки зрения общего интеллектуального и физического развития.

Предполагаемый итог реализации проекта: повысить уровень интеллектуального и физического развития детей; усвоения определённого круга математических понятий; развития творческого и абстрактного мышления, инициативы, сообразительности; приобретения навыков счёта, представлений о размере, форме, величине предметов, об ориентировке во времени и пространстве; повышения информированности и заинтересованности родителей, как потребителей образовательных услуг; профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий; внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы в развитии познавательной деятельности дошкольников.

2.Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды игровыми комплексами подвижных обучающих игр «VAY TOY»;

3.Создать условия для развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;

4.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых с целью создания доступной и комфортной предметно-развивающей среды;

5.Приобщить детей к активной самостоятельной предметно-преобразовательной деятельности в новом интерьере;

6.Повысить уровень информированности и заинтересованности родителей.

Этапы реализации проекта

Изучение литературы и рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учётом возрастных особенностей детей

Август 2019 год

Организация образовательного игрового пространства через обновление предметно-развивающей среды игровыми комплексами подвижных обучающих игр «VAY TOY»;

Август 2019 год

Аналитический

Разработка перспективного плана реализации проекта. Разработка критериев оценивания уровня знаний и уровня физической активности детей

Сентябрь 2019 год

Подбор материала. Проведение мониторинга (стартовый контроль).

Сентябрь 2019 год

Практический

Создание и улучшение условий для развития познавательных процессов, процессов восприятия, памяти, внимания, воображения, а также активной предметно-преобразовательной деятельности и физической активности детей.

Сентябрь 2019 год-апрель 2020 год

Проведение мониторинга (промежуточный контроль).

Проведение мониторинга (Итоговый контроль). Отражение результатов в диаграмме.

Январь 2020 год

Май 2020 год

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности, итоговые мероприятия, презентация

Май 2020 год

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата как показателя эффективности проекта

Май 2020 год







Перспективное планирование постепенного внедрения в образовательный процесс подвижных обучающих игр «VAY TOY» в рамках реализации педагогического проекта «Обучение в движении», направленного на развитие нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY»,

Сентябрь-май

1.Разработка перспективного план работы кружка «Логовичок»

2.Разработка конспектов по теме кружковой работы

3.Оформление папки по кружковой работе

Сентябрь-май

1.Анализ и конспектирование методических рекомендаций к типовой учебной программе по теме проекта

2.Разработка конспектов свободной образовательной деятельности детей подвижных обучающих игр «VAY TOY» на основе методических рекомендаций к типовой учебной программе

Сентябрь, 1 неделя

1.Определить актуальность выбранной темы, цели, задачи

2.Выявить предполагаемый результат проекта

Сентябрь,2 неделя

1.Изучить литературу и рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учётом возрастных особенностей детей 3-4 лет

Сентябрь, З неделя

Разработать годовой перспективный план реализации

Сентябрь, 4 неделя

Организовать образовательное и игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды подвижными обучающими играми «VAY TOY»

Октябрь, 1 неделя

1.Пополнить демонстрационный и раздаточный материал, а также список литературы. по теме исследования

2.Ввести в практику работы ДОУ подвижные обучающие игры «VAY TOY»

Октябрь, 2 неделя

Разработка заданий к индикаторам для проведения промежуточного этапа мониторинга

Октябрь, 3 неделя

Проведение мониторинга, отражение результата в таблице диаграмме

Октябрь, 4 неделя

Презентация видеоролика на общем родительском собрании на тему «Современные технологии, как одна из форм развития творческой, познавательной и физической активности дошкольников»

Ноябрь

Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Обучение в движении»

Декабрь

Оформление консультаций для родителей: «Подвижные обучающие игры «VAY TOY», особенности игр»

Январь

Мастер – класс, показ организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением подвижных обучающих игр «VAY TOY»

Февраль

Оформление стенгазеты для родителей «Год за годом, день за днём, играем, учимся, растём»

Март

Круглый стол в рамках работы на тему «Формирование элементарных математических представлений через подвижные обучающие игры «VAY TOY»

Апрель

Проведение мониторинга, сравнительный анализ на начало и конец учебного года, отражение результатов в диаграмме

Май

Обобщение накопленного опыта. Презентация результатов работы для коллектива ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогического коллектива "Осознанность движений человеком"

Семинар посвящен двум аспектам: вербальному и невербальному общению. Основной акцент сделан на то, как педагоги ДОУ общаются между собой, какие речевые и невербальные средсва они используют в общении ...

Педагогический проект "Олимпийское движение"

I.    Тип проекта1.     По времени проведения: краткосрочный.3.     Участники проекта: дошкольники подготовительной к школе группы,  родител...

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"

Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили  реализовать творческий...

Педагогический проект "Правила движения достойны уважения"

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность пр...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...

Инновационно-педагогический проект "Волонтёрское движение "Добрые сердца!"

Проект направлен на широкое включение воспитанников старшего дошкольного возраста в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке, на создание условий для осуществлен...