Детско- взрослый проект "Еда здоровая и вредная"
проект (старшая группа)

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

детско - взрослый проект реализован в старшей дошкольной группе, с целью привлечения здорового образа жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko_-_vzrosly_proekt_samigulova.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

_________Г.И.Позднеева

Детско – взрослый проект на тему:

«Еда – полезная и вредная»

(срок реализации – 2 месяца, возраст детей – 5-6 лет)

        

                                                             Руководители проекта:

воспитатели Самигулова Э.Г.

Барда, 2020 г.

Актуальность

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

 С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», хрустящих чипсов. А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

При разговоре детей с родителями, мы часто слышим о походах в магазины, и о том, что дети просят им купить. И в детский сад дети начали приносить газированную воду, жевательные резинки. В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о вредной и полезной еде.

Когда мы беседовали о правильном сбалансированном питании, дети начинают рассказывать не о фруктах и овощах, а про чипсы, сухарики, газированную воду, как они их любят, и какие они вкусные, но о вреде этих продуктов не знает ни один ребенок.  Дети задавали вопросы: Что такое вредная еда? Из чего сделана?  Почему нельзя кушать? Дети проявляют интерес к рациону питания, однако знаний по этой теме у них недостаточно. После таких бесед с детьми, мы решили провести опрос родителей, о том как дети питаются дома, какие продукты предпочитают. Ответы родителей нас разочаровали, многие родители не против, чтобы дети кушали вредную еду, также в результате опроса мы узнали, что родители часто покупают детям жевательную резинку, опираясь на то, что в жевательной резинке они не видят вреда.  Исходя из вопросов детей  и результатов опроса родителей о вредной еде, мы с ребятами решили реализовать проект «Полезная и вредная еда».  

Цель:

создание условий для ознакомления и уточнения представлений у детей о продуктах  приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

  • закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
  • показать детям через исследовательскую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола», чипсы, кириешки и жевательная резинка;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
  • учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
  • развивать творческие способности у детей и умение работать сообща;
  • повысить интерес родителей к формированию правильного питания детей, через организацию разных форм работы.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации проекта у детей сформируются:

  • представления о вреде некоторых продуктов для организма;
  • навыки и умения проведения исследовательской деятельности;
  • повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
  • через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни;
  • родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над проектом строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач.

Для поставленных вопросов детьми, необходимо было дать логические ответы, и мы решили использовать исследовательскую деятельность, для выявления вреда некоторых продуктов.

В результате использования исследовательской деятельности у детей сформируется:

  • использование дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельность;
  • изменение качества умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста (умение видеть проблему, практическая реализация активности, самостоятельности в ее решении).
  • повышение уровня познавательных способностей детей.
  • улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических, эмпирических и опытно – экспериментальных  методов: теоретический анализ по проблеме выявления вреда и пользы некоторых продуктов на организм; изучение литературы по теме проекта; проведение опроса и статистическая обработка результатов плана реализации проекта; опытно – экспериментальная деятельность для выявления вреда на организм конкретных продуктов: Coca-cola, чипсы, сухарики, жевательная резинка.


План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1 этап – организационный

1

Изучение методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по теме «Полезные и вредные продукты»

Разработка планов совместной деятельности.

Составить план работы (занятий, мероприятий).

Создание методических пособий, фотоальбомов, дидактических игр.

Подбор информационного материала для родителей.
Разработка конспектов НОД  для детей.
Оформление ППРС группы.
Разработка проекта.

Воспитатель Самигулова Э.Г.

Октябрь

( 1 неделя)

2 этап - внедренческий

1

Тема недели: «Вредная еда – чипсы, сухарики»

Беседа: «Как можно приготовить полезные сухарики?»

Эксперимент: «Жирные чипсы и сухарики», « Вредный крахмал»

Просмотр презентации: «Что же это такое – чипсы и сухарики?»

Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Воспитатель Самигулова Э.Г.

.

Октябрь

(2 неделя)

2

Тема недели: «Сладкая, вкусная, вредная Coca – Cola»

Просмотр презентации «Вред от Coca – Cola».

Эксперимент: «Удаление ржавчины с помощью Coca – Cola».

«Влияние Coca – Cola на наши зубы»

«Coca – Cola надувает шарик»

«Влияние Coca – Cola на организм, на примере колбасы»

Дидактическая игра: «Верно – не верно»

Сюжетно – ролевая игра: «Продуктовый магазин»

Октябрь

(3 неделя)

3

 Тема недели: «Жевательная резинка – полезная или вредная?»

Опыт «Как влияют красители нашему организму»

Беседа: «Вред и польза жевательной резинки»

Дидактическая игра «Помоги зубкам, чтобы они не болели»

Просмотр мультфильма Смешарики, серия «Азбука здоровья»

Октябрь

(4 неделя)

4

Тема недели: «Полезная еда»

Настольная игра «Лото. Полезная и вредная еда»

Рисование «Витамины для здоровья»

Чудесный мешочек «Угадай на ощупь»

Составление описательных рассказов по схемам «Что можно приготовить из овощей»

Просмотр презентации «Витамины в продуктах»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Ноябрь

(1 неделя)

5

Тема недели: «Правильное питание».

Беседа: «Правильный рацион питания»

Д/и «Назови лишний продукт»

Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.

Продуктивная деятельность: лепка «Витамины из огорода»

Ноябрь

(2 неделя)

3 этап - итоговый

Коллективная работа. Стенд «Полезные и вредные продукты»

Фотостенд, совместно с родителями «Вот какие витамины мы кушаем дома»

Онлайн – игра в VK с родителями и детьми «Разумейки» на тему «Полезная еда»

Изготовление книжек – малышек по теме.

Показ открытого ННОД для педагогов по легоконструированию «Овощи и фрукты».

Изготовление лэпбука по теме: «Здоровье – это здорово»

Воспитатель Самигулова Э.Г.

Педагоги ДОУ

 Ноябрь

(3 неделя)

Презентация проекта.

Воспитатель Самигулова Э.Г. , педагоги ДОУ

Перспективы развития.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Решение поставленных в проекте задач позволит детям сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

Возможности использования проекта.

Проект рекомендован педагогам ДОУ, в рамках внедрения ФГОС ДО.

Необходимые ресурсы.

Человеческие:

- воспитатели группы «Лунтик и друзья», родители, дети. 

Материально – технические:

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, группа в VK;

- дидактический, наглядный материал по теме «Полезная и вредная еда»;

- дидактические игры по теме, разрезные картинки;

- художественная литература, энциклопедии, видео, презентации;

- материалы для художественного творчества 


Список литературы

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/18/eda-vrednayaeda-poleznaya

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14441-proekt-poleznye-i-vrednye-produkty.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news14591.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/25/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-poleznye-i-vrednye

https://lusana.ru/presentation/18469


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременно...

Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"

Исследовательский проект старшей группы...

Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»

Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...

Детско-взрослый проект "Грызть ногти - вредная привычка"

Проект "Грызть ногти - вредная привычка". В ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы узнают о влиянии микробов на здоровье человека. Посредством   модели об...

Детско-взрослый исследовательский проект "Вредна ли пыль?"

Данное исследование направлено на развитие любознательности ребенка....