Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чернятьева Татьяна Борисовна

Конспект спортивного развлечения  " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместного физкультурного развлечения

«Друг всегда поможет»

для детей подготовительной группы и первоклассников.

          В рамках реализации плана совместных мероприятий МОУ «Гимназия» филиал детский сад "Теремок" и МОУ "Гимназия» г.Дно прошли спортивные соревнования между смешанными командами дошкольников и первоклассников. Отношение к школе у дошкольника формируются до того, как он пойдет в школу. Важную роль в формировании мотивационной готовности играют такие совместные мероприятия.

Дата проведения: 26 ноября 2018 г.

Место проведения: спортивный зал детского сада «Теремок».

Участники мероприятия: дети 1 класса МОУ «Гимназия» и классный руководитель Иванова Е.В., дети группы «Дельфины» детского сада, воспитатель Карманова Н.В., инструктор по физической культуре Чернятьева Татьяна Борисовна.

Цель:

Осуществление преемственности между детским садом «Теремок» и МОУ «Гимназия»

Задачи:

- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совместным спортивным мероприятиям;

- формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни;

- совершенствовать навыки бега, бросок мяча, развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость, глазомер;

- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, умения сопереживать, желание играть в команде.  

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: музыкальный центр, конус - 2 шт., мячи - 2  шт., обручи – 2 шт., шарики цветные – 20 шт., корзины – 2 шт., гимнастические палки – 4 шт., волейбольная сетка – 1 шт., воздушные шары 2 цветов (по 10 шт.)

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Участники:

1.Команда школьников и классный руководитель.

2.Команда детского сада и воспитатели.

Этап и виды деятельности

Участники

1

Подготовительный

Настрой на соревнования, приветствие, разминка, коммуникативная игра

Дошкольники, первоклассники,
инструктор по физической культуре

- Чернятьева Т.Б., воспитатель – Карманова  Н.В., учитель – Иванова Е.В.

2

Основной этап

  1. Игры – эстафеты
  2. Интеллектуальная пауза (загадки)
  3. Пальчиковая гимнастика

Дошкольники, первоклассники,
Чернятьева Т.Б., Иванова Е.В., Карманова Н.В.

3

Заключительный

Задание для первоклассников

Чернятьева Т.Б.

 

Ход мероприятия:

     Команды дошкольников и школьников под музыку (минус песни «Дружба верная», композитор: Борис Савельев) парами (дошкольник и школьник) заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

     Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались, чтобы всем вместе, заняться физкультурой, показать свои умения и навыки. Ведь наши дошколята скоро станут школьниками и придут учиться к вам в школу.

     Сегодня у нас будут самые веселые из всех спортивных и самые спортивные из всех веселых – эстафеты и игры. Ребята, вы сегодня будете помогать друг другу справиться с заданиями. Поэтому, очки за победу в конкурсе или игре мы присуждать не будем, победителями будут все дети!

Воспитатель

Эй, ребята – дошколята,
И ребята – школьники!
Мы спорту очень рады.
Ну - ка, дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура»!

Воспитатель:– Все собрались?
Дети – Да!
Учитель:  – Все здоровы?
Дети – Да!
Инструктор – Бегать, прыгать все готовы?
Дети – Да!

     Инструктор: Для начала, чтобы эстафеты проходили веселее, я предлагаю познакомиться друг с другом.

     Проводится коммуникативная игра «Дружба» - дети попарно встают лицом друг к другу и, вслед за инструктором повторяют слова и движения:

Я, я твой лучший друг! (руками прикасаются к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (разводят руки в стороны с поворотом корпуса)

Нет, нет лучше тебя! (касание ладоней друг друга)

Мы с тобой друзья! (дети берутся за руки)

Ты, ты мой лучший друг! (касание ладоней друг друга)

Ты, ты посмотри вокруг! (разводят руки в стороны с поворотом корпуса)

Нет, нет лучше меня! (руками прикасаются к своей груди)

Мы с тобой друзья! (дети обнимают друг друга руками).

     Инструктор: 

Вот, мы и познакомились! А теперь

Вы, ребята, подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

     Проводится разминка «Солнышко лучистое»

     - Разминка завершилась, и мы переходим к эстафетам. Каждая колонна – это команда, в которой находятся и школьники, и дошкольники. Команды, подходите к линии старта.  

     - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я начну, а вы закончите. 

Друга ищи, а, найдёшь, береги! 

Замечательно! Начинаем наши эстафеты!

Эстафета 1.

«Бег в обруче» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. По сигналу ведущего (свистку) первые два участника команд надевают на себя обруч, бегут в нем до конуса, стоящего напротив каждой команды, обегают его и возвращаются назад, надевают обруч на следующих двух участников команды, встают в конец колонны.

Инструктор: Есть еще одна чудесная пословица о дружбе: 

Один за всех! И, все за одного!

В следующей эстафете она вам пригодится.

Эстафета 2.

«Продень себя в обруч» - команды выстраиваются в шеренги друг за другом, дети держатся за руки. На свободную руку первого участника каждой команды надевается обруч. Необходимо, не расцепляя рук, продеть последовательно в обруч каждого участника команды.

Инструктор: Молодцы! Здорово помогали друг другу! Продолжаем вспоминать пословицы о дружбе: 

Не имей сто рублей, а, имей сто друзей!

Воспитатель 1: В следующей эстафете вам понадобится ловкость ваших рук. Давайте их приготовим.

Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, потом другой.)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочерёдно раскрывают ладошки.)
На ладошки мы подуем (дуют поочерёдно на обе ладошки.)
Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками.)

Эстафета 3. «Разноцветные шарики» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. Рядом с каждой командой стоит корзина с шариками (по количеству детей). По сигналу ведущего (свистку) первые участники команд берут шарик из корзины, бегут до обруча, лежащего напротив каждой команды, кладут шарик в него и возвращаются назад, касанием передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: Как дружно вы, ребятки, перенесли шарики! Молодцы!

Дети располагаются на ковре.

Учитель: А теперь у нас с вами интеллектуальная пауза.

Будем отгадывать загадки, а они у меня не простые, все это загадки о дружбе. Слушайте!

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки,
Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора,
Выросла вот эта… (ссора)

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие! (друзья)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)

Инструктор:

Есть еще одна замечательная пословица: 

Человек без друзей, что дерево без корней!

- Посмотрите, какие интересные палочки лежат возле вас. Эти палочки помогут вам в следующей эстафете!

Эстафета 4

«Палочки-выручалочки» - команды попарно строятся на линии старта. Перед первой парой каждой команды лежат две гимнастические палки и мяч. Нужно при помощи гимнастических палок, не касаясь мяча руками, донести мяч до конуса, вернуться и передать палки и мяч следующей паре участников команды.

Инструктор: 

Ребята, послушайте пословицу: 

Старый друг, лучше новых двух! 

Кто же наш старый друг? (показывает мяч). Конечно, это мяч – наш старый, добрый друг, непременный участник наших игр.

Эстафета 5

«Поймай, не урони» - команды строятся на линии старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд на расстоянии 2 метров, в руках у них мяч. По сигналу ведущего (свистку) капитан бросает мяч первому участнику своей команды. Тот его ловит, бросает мяч капитану и убегает в конец своей колонны. Следующий участник команды делает шаг вперед к линии старта и ловит мяч от капитана, затем бросает ему, убегает в конец колонны. Игра продолжается, пока мяч не бросит каждый участник команды.

Инструктор: 

Есть и такая пословица: 

Дружно - не грузно (не тяжело), а врозь - хоть брось. 

Она нам очень пригодится в следующей игре.

Эстафета 6

«Перекинь шар через сетку» - у каждой команды, воздушные шары определенного цвета. По сигналу дети перебрасывают свои и чужие шары до следующего сигнала. На чьей стороне будет меньше шаров, та команда и победила.

Воспитатель: Мы с ребятами подготовительной группы подготовили для школьников кроссворд. В классе вы можете отгадать его и при следующей встрече назовете нам ключевое слово. (Передает капитану класса кроссворд.)

Кроссворд

1. Обувь для занятий спортом (кеды).

2. Ежедневные физические упражнения (зарядка).

3. Спортивный предмет, который крутят (обруч).

4. Они по снегу быстро мчатся (лыжи).

5. Полный успех в любом соревновании (победа).

6. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы).

Инструктор: Наши эстафеты и игры окончены! Вы все молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями! Я желаю вам крепкого здоровья, верных друзей, спортивных достижений! Команды, равняйся! Смирно! На выход из зала, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

. Совместное спортивное развлечение детей подготовительной группы и первоклассников «Космос и спорт »

Данный конспект поможет провести интересное мероприятие детей подготовительной группы и первоклассников....

Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.

Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...

Сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной группы и первоклассников «В гости в детский сад»

Сценарий был разработан и проведён в рамках реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования  "Преемственность дошкольного и начального образования"...