Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Матасова Надежда Валерьевна

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе              «Наше здоровье – в наших руках!»

Программное содержание:

Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию:

Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

Предварительная работа:

Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

- Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек :

Сценка:

«встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

Здоровая (бодро и весело):

– Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

Больная:

- Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

Здоровая:

- А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

Больная:

- Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая:

- Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет?

(Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

- Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

Врач:

- Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

Больная:

- А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач:

- Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад «Мальвина». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

- Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

- Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Максима.

Максим: (в ходе рассказа показываю картинки)

- Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

(Обобщаю):

- Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

- Спасибо Максиму, а сейчас послушаем Катю:

- Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

- Спасибо, Катя, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

- Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).

(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

- Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

Физ.пауза «делаем зарядку»

(физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение).

Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

- Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...