Главные вкладки

    На помощь мишке
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Занятие по валеологии для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл valeologiya_na_pomoshch_mishke.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии в средней группе

    Тема: «На помощь Мишке».

     

    Цель: развивать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.

    Задачи:  продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать  чувство сострадания, поддерживать стремление помочь больному.

    Материалы: мягкая игрушка – мишка, ширма-домик для героя, муляжи овощей и фруктов,  корзина, атрибуты аптечные.

    Предварительная работа: чтение художественного произведения к. Чуковского «Айболит», заучивание стихотворений,  беседа «как быть здоровым».

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, молодцы, наш круг похож на солнышко, оно такое ласковое, тёплое, доброе! Давайте улыбнёмся солнышку, доброму утру и друг другу. А теперь надо поздороваться с гостями, поделиться и с ними своими улыбками! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, вы согласны? мы пойдём на прогулку!

    (Неожиданно слышится голос): - Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Слушайте последние новости! Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.  Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться! А сейчас – самое важное событие: Медвежонок Алиса гуляла без шапки, у неё заболело горло и поднялась температура!

    Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый медвежонок заболел, наверное ему нужно помочь, как вы думаете?

    Тогда  давайте соберём всё необходимое в дорогу.

    Дидактическая игра «Выбери нужное».

    Описание: Детям предлагается из общей группы предметов выбрать необходимые для лечения зайчика (градусник, машинка, кубик, микстура, конфета, мороженое, шарф, книга).  Атрибуты складывают в мешок.

    Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего, но мы должны взять только то, что нужно для лечения. Как вы думаете, ребята, что же может быстрее помочь поправиться? Помогают не только лекарства. Нужны витамины, которые мы получаем от природы – это овощи и фрукты. Они полезные и вкусные. Я предлагаю подойти к корзине и добавить в наш мешок овощей и фруктов.

    Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправиться спасать зайчонка,  давайте  сделаем разминку.

    Физкультминутка «Весёлые зайчата».

    - Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики! 

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Сели зайки на пенёк, зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись, лапки ставим на бочок,

    На носочках  скок-поскок, а затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки!

    Воспитатель: - А теперь самое время отправляться в путь, но чтобы быстрее оказаться в лесу, у мишкиной берлоги, нужно сказать волшебные слова: «Крибле!Крабле! Бум!»  Вот мы и в лесу, а здесь  домик Мишутки! (Стучим в дверь, заходим, здороваемся).

    Обыгрывание проблемной ситуации «Лечим Мишку».

    (Ставим градусник, даём  микстуру, поем чаем горячим, завязываем шарфом горло).

    Воспитатель: - Ребята, у нас получилось! Мы избавились от его болезни и наша Алиса снова здорова!  (Укрывает мишку тёплым одеялом): - Теперь мишка точно знает,  что гулять без шарфика и шапки на улице нельзя, и я хочу спросить вас ребята, как нужно вести себя, чтобы не заболеть, поиграем в игру. 

    Дидактическая игра «Можно и нельзя».

    Описание: Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, и наоборот, в тёплой одежде. Если сюжеты верные,  дети  хлопают в ладоши, а если нет - топают ногами.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, сделали доброе дело: вылечили мишку, научили бережно относиться к своему здоровью, а теперь пора возвращаться в детский сад.

    Встанем в круг, повернёмся вокруг себя, скажем: «Крибле! Крабле! Бум!» Вот мы и в группе. А теперь я хочу спросить у вас: где же мы с вами сегодня были? Что случилось с мишкой, что мы сделали, чтобы помочь ему? Какие же все молодцы! Вылечили Алису, теперь она никогда не будет гулять без шарфика и шапки! А вы? Спасибо большое за внимание!  Можно отдохнуть и поиграть!» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

    Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

    Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

    Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

    НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

    Физкультурное развлечение в 1 младшей группе. «На помощь Мишке»

    Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой.Задачи.Образо...

    Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

    Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

    На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем

    Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.Программные задачи:Образовательные:продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному и...

    На помощь мишке

    Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи:Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный н...