Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайирбекова Вазипат Магомаевна

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_v_mladshey_gruppe.docx405.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Сценарий физкультурного развлечения

      в младшей группе «Семицветик»

   «Зимние забавы со Снеговиком»

                                         Воспитатели: Гайирбекова В.М.
                                                                     Гаирбегова З.Д.
                                       
Январь, 2021г.

Цель:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
  2. Воспитывать у детей потребность в движении.
  3. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.
  4. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Маски медведя, петушка, зайца. Корзина со снежками; 3—4 маленькие корзиночки; снежинки на каждого ребенка, палочка со снежинкой. (музыкальное сопровождение).

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений. 

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг?

Ответы детей.

Ведущий: Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся, пушистые летят.
И белым мягким кружевом укутывают сад.

Ведущий 1.
Добрый день дорогие ребята!
Наступила вот зима
Вспомнить нам уже пора
Чем же может заниматься
В это время детвора?
Можно на коньках кататься?
Дети: Да!                                                                                                                                       ЭБЕЛ

                                                                                                                                                                                                                     


Свежим воздухом дышать?
Дети: Да!
Поиграть в снежки, побегать?
Дети: Да!
И на речке загорать?
Дети: Нет!
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать?
Дети: Да!
А в лесу зимой неплохо землянику собирать?
Дети: Нет!
На качелях покачаться?
Дети: Нет!
И на саночках с горы?
Дети: Да!
И лыжня давно готова для любимой детворы?
Дети: Да!
А еще зимой ребята могут в бадминтон сыграть?
Дети: Нет!
На заснеженном окошке
Человечка рисовать
Дети: Да!
Под зонтом в метель укрыться
Дети: Нет!
По сугробам погулять
Дети: Да!
Очень здорово, друзья,
С вами было поиграть!

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто стучится в  двери там?
Голос за дверью: Мне, ребята, можно к вам?
(Дети отвечают: Можно, войдите).
Появляется под музыку Снеговик.

Снеговик: Ой, а куда это я попал? Вы кто? Что здесь делаете?
Ответы детей.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Ответы детей.

Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?

Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.


Снеговик: Ой, ребята, вы все такие румяные! И я хочу такой румянец

Ведущая. Снеговик, а мы вас приглашаем вместе с нами сделать разминку.
Снеговик: С удовольствием.
Проводится веселая разминка под музыку.
Ведущая:

«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь
(бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
Ведущая:


Ребята, а давайте пригласим Снежную Бабу с нами повеселиться!
Снеговик, а ты хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся!
,

Снеговик: Давайте покатаемся на санках.

«Поездка на санках.»

(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком).

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и покатались..

Снеговик: Спасибо, порадовали. А вы зимние забавы любите? Ну тогда поиграйте с моими подружками-снежинками.

Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.

Игра под музыку со снежинками

  1. передать снежинку над головой из одной руки в другую;
  2. наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
  3. приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
  4. прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
  5. подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
  6. покружись со снежинкой.

Ведущий собирает снежинки. 

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит Снеговик. Дети бегут к противоположной стороне, а Снеговик их ловит).

Снеговик. Молодцы, ребята! Не удалось мне никого заморозить. А умеете ли вы в снежки играть?

Дети. Да.

Снеговик. Посмотрите, сколько я для вас приготовил снежных комков (достает снежки). А как можно с ними играть?

Дети и воспитатель. Бросать, собирать.

Снеговик: А сейчас мы поиграем  в игру «Собери снежки».

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки от Снеговика:

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, — значит к нам пришла… 
(зима)

2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … 
(снег)

3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … 
(снежинки)

4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … 
(мороз)

6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… 
(метели)

7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… 
(снеговик)

8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется … 
(кормушка)

9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки.
Ищут горочки повыше. Назови дощечки … 
(лыжи)

Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать.

Сейчас мы поиграем в игру «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя  в этом пакете. А потом изобразите этого зверя, покажите его повадки.

1. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу.
Дети ходят по залу вразвалочку, заложив руки за голову.

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык, тык.
(Дети изображают зайца)

Снеговик: Дети, а теперь предлагаю играть в игру «Карусели» 

.
                           
Подвижная игра «Карусели»

все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении

Ведущая: Мы все знаем. Что одна из забав зимы это катание на лыжах. А вы не хотите прокатиться в лес на лыжах.

Дети: Хотим!

  1. Игра «Мы на лыжах в лес пойдем»

Дети надевают на ноги «лыжи» из пластиковых бутылок и имитируют ходьбу на лыжах.

Снеговик: Да, молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть. Но мне пора спешить к другим детишкам. А вам желаю не болеть и быть здоровыми, по утрам всегда делать зарядку, заниматься спортом, а еще правильно питаться и принимать витамины. Я принес вам в подарок витаминки.

Ведущая
Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Снеговик:
Дорогие ребятишки!
Вот настал момент прощанья
Говорю вам: «До свиданья. »
Всем спасибо за внимание
И за веселые состязания!

                             Январь, 2021г.

Цель:

1Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

2.Воспитывать у детей потребность в движении.

3.Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.

4.Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование:.Корзина со снежками; 2 маленькие корзиночки; снежинки на каждого ребенка, палочка со снежинкой. (музыкальное сопровождение).

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений. 

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.

Ведущий: Рорч1ами, лъимал! Лъимал. Лъица дида абилеб кинаб лъаг1алил заман бугеб къват1иб? Щай нилъер къват1иб г1азу бан бугеб?

Ответы детей.

Ведущий:  Хасел т1аде щвана…

Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся, пушистые летят.
И белым мягким кружевом укутывают сад.

Ведущий .


Лъимал, рач1аха рак1алде щвезабизин хасоло щиб нужеца гьабизе бегьулебали:
- Конькабазда хъещт1езе бегьулищ?

Дети: Бегьула!
- Ц1ияб гьава ц1азе бегьулищ?

Дети: Бегьула!
-Рекерахъдизе, г1азу реч1ч1уд х1айзе бегьулищ?

Дети: Бегьула!
-Г1урухъ. Ралъдахъ чвердон загар гьабизе бегьулищ?

Дети: Бегьуларо!
-Елкаялда сверухъ кьурдизе бегьулищ? Ц1орол дада вач1унищ?

Дети: Вач1уна!
-Рохьоре ун г1урдах1анал, куркъи бак1аризе бегьулищ?

Дети: Бегьуларо!
-санкаялдаги рек1ун гох1дасан хъущт1ун ине бегьулищ?

Дети: Бегьула!
-Пуй бахъараб мехалъ зонтикалда гъоркь рахчизе бегьулищ?

Дети: Бегьуларо!
-Г1азул гох1аздасан рилълъанхъизе бегьулищ?

Дети: Бегьула!
-Дие бокьана нужеца жаваб кьураб куц.


Раздаётся стук в дверь.


Ведущий:
  Г1енеккея цо, лъимал, нилъер нуц1ида к1ут1улеб буго. Щалдай нилъехъе рач1ина руго? Балагьизин дун.


Голос за дверью:
 Лъимал. бегьилищ нужехъе вач1ине?


(Дети отвечают: Можно, войдите)
.
Появляется под музыку Снеговик.


Снеговик:
Гьаб дун ккараб бак1го щиб? Нуж щал? Нужеца гьабулеб щиб?

Ответы детей.

Снеговик: Дунги вуго Г1азул васик1о. Г1азуялъул гьавурав. Берал гьарун, к1ал гьабун, мег1ерги лъуна дида. Кодобе жулги кьуна. Дидайин абуни ч1алг1ана дунго цох1о гъова къват1ив ч1ун. Диеги бокьун буго нужгун васандизе.

Ведущий: Снеговичок, мун нижехъе  гьоболлъухъищха вач1аав?

Снеговик: У. Дун вахъун ч1ун сваквана, бокьун буго васандизе.

Ведущая. Снеговик, нижеца мун нижгунго васандизе ах1ула. Бокьилищ дуе?

Снеговик: Ц1акъ бокьила!.
Проводится веселая разминка под музыку.
Ведущая:

«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь
(бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
Ведущая:


Ведущая: Лъимал, ач1аха снеговик нилъгун васандизе ах1изе. Снеговик, Дуе бокьилищ алгун васандизе? Жувайха гъорлъе.

Снеговик: Дие бокьун буго цо асанди х1азе. Нужее санкабазда рек1ун хъещт1езе бокьулищ?

Дети: Бокьула!

                 Игра «Поездка на санках.»

(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком).

Ведущий: Гьалеха нилъ хъещт1ана. Диеги бокьана хъещт1езе

Снеговик: Лъимал, нужее хасалил х1аял рокьулищ? (Ответы детей) рокьулел батани дир гьудулзаби г1азул х1алабигун х1айзе рач1а гьанже.

(Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.

Игра под музыку со снежинками)

  1. передать снежинку над головой из одной руки в другую;
  2. наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
  3. приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
  4. прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
  5. подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
  6. покружись со снежинкой.

Ведущий собирает снежинки. 

- Бокьанин ккола нужее снежинкабигун х1айзе. Бокьнищ? (ответы детей)  Гьанже бокьун буго цоги расанди х1азе.  Ц1арги буго расандиялде «Ц1одорлъи гьабе, ц1орозаризе руго!» абураб.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит Снеговик. Дети бегут к противоположной стороне, а Снеговик их ловит).

Снеговик.

Ц1акъ лебалал, тириял жал рук1ун руго нуж. Г1азу реч1ч1уд х1айзе лъалищ нужеда? Бокьилищ х1айзе?

Дети..: Бокьила!

Снеговик. Балагьея дица рач1ун ругелщинал г1азул гвадрал.

 Кинан х1азе бегьулел гьелгун?  (достает снежки).

Дети и воспитатель. Г1азу реч1ч1изе. Рак1аризе.

Снеговик: Гьанже дие бокьун буго нужгун «Г1азул гвадрал рак1ари» расанди х1айзе.

                Игра  «Собери снежки».

Снеговик: Молодецал, лъимал, лъик1 х1ана нуж!

Снеговик: Дица гьанже бицанк1аби кьела. Нужеца жаваб кье.

Загадки от Снеговика:

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, — значит к нам пришла… 
(зима)

2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … 
(снег)

3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … 
(снежинки)

4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … 
(мороз)

6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… 
(метели)

7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… 
(снеговик)

8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется … 
(кормушка)

9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки.
Ищут горочки повыше. Назови дощечки … 
(лыжи)

Снеговик: Молоддецал, ц1одорал лъимал ук1ун руго нуж.

Снеговик: Лъимал, нужеда карусель щиб жояли лъалебищ? (Ответы детей) Рач1аха жакъа нилъеца «Карусели» расанди х1азе. 

.
                           
Подвижная игра «Карусели»

все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении

Ведущая:Лъимал, нилъеда лъала хасоло лыжабаздаги хъещт1олеблъи. Нужее бокьиларищ лыжабазда хъещт1езе

Дети: Бокьила!

  1. Игра «Мы на лыжах в лес пойдем»

Дети надевают на ноги «лыжи» из пластиковых бутылок и имитируют ходьбу на лыжах.

Снеговик: Молодецал рук1ун руго нуж, дие ц1акъ бокьана жакъа нужеда аск1об. Амма дие ине заман щвана. Дица нужее гьарула сахлъи, рохел, аваданлъи. Г1ун рихьаги нуж нужер бабадаги дададаги. Цодагьалги нужго сах рук1ине лъик1 кваназе ккола. Зарядка гьабизе ккола. Витаминалги кваназе ккола. Гьале дица нужее сайгъаталъе рач1ана витаминал.

Гьанже нужее къо – мех лъик1!

Ведущая: Гьале ахиралде щвана нилъер спортивный праздник. Диен нуж киналго ц1акъ рокьана. баркала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре ДО при подготовке к спортивным мероприятиям....

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Физкультурное развлечение в младшей группе«Зимние забавы со Снеговиком»...

сценарий физкультурного развлечения в младшей группе "Мишка - шалунишка"

конспект предназначен для проведения спортивного развлечения для детей второй младшей группы...

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе "Путешествие в страну веселых мячей"

физкультурное развлечение было разаработано с целью создание у детей хорошего настроение; познание  о разных формах мяча и формированию у детей интерес  к упражнениям с мячами....