экологическое воспитание детей в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Дарсавелидзе Жельмира Джумберовна

ЭКОЛОГИЯ это - наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.

Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение любовь к животному и растительному миру;

Формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе;

Информировать дошкольников об экологической ситуации в посёлке, в городе, в мире и о влиянии её на здоровье людей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экологическое воспитание детей в средней группе Выполнила: Дарсавелидзе Жельмира Джумберовна «Б У С И Н К И»

Слайд 2

Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Объект исследования : процесс экологического воспитания дошкольников. Предмет исследования : формирование системы экологических знаний в ходе экологического воспитания дошкольников. Цель : выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий и работы по формированию системы экологических знаний на уровень экологической воспитанности дошкольников.

Слайд 5

«Как растет растение» Помочь детям: 1. в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; 2. в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; 3. в накоплении детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Слайд 6

Предварительная работа. Наблюдения за особенностями внешнего вида растений. Ход занятия В группу к детям приходит Незнайка. Приносит Бумажный или любой другой искусственный цветок. Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У него есть стебелек, листочки, даже цветок – это живое растение. Дети (смеются). Это неживое растение. Это сделанный цветок. Он не вырос.

Слайд 7

Ход занятия Незнайка. А … Я все понял: если есть цветок, значит растение неживое (Внести цветущее растение.) Дети. Это растение живое. Оно выросло. У него корни есть, листочки, стебель, цветок. Воспитатель. Незнайке надо доказать, что – это живое растение, что оно выросло. Будем доказывать? (Будем.)

Слайд 8

Ход занятия Воспитатель. Зачем растению цветок? (Чтобы были семена.) Зачем созревают семена? (Чтобы из них были еще такие же растения.) Воспитатель. Выберите семена разных растений. (Дети подходят к столу и выбирают натуральные семена или картинки с изображениями семян и плодов. Выкладывают на стол.) Незнайка. Такие разные семена! И что же из них вырастет? Я знаю, это березовые семена, из них дуб может вырасти. А вот горошина – из нее вырастет береза. (Дети не соглашаются.) Дети. Из березовых семян вырастет только береза, из горошины – горох. Воспитатель. А как же вырастет растение? Незнайка. Я все знаю. Положу семена в коробку, потрясу и пусть растут. Так? (Нет.)

Слайд 9

Ход занятия Воспитатель. Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода, питание в земле, тепло, свет.) Незнайка. А, теперь все понял! (Выставляет элементы модели наоборот, в неправильной последовательности: семечко проростком – корнем – вверх, листьями в землю, перепутаны стадии роста: плод прежде цветка.) Незнайка. Возьму семечко. Помочу – семечко проросло. Теперь положу в землю – положу так, чтобы корешок вверх торчал, чтоб ему светло было, а листочки вниз, в землю. Потом будет плод, потом цветок. И вырастет красивый цветок – он самый главный у растения. (Дети исправляют ошибки, мотивируя каждую стадию роста, его последовательность и направленность. Обсуждается каждый элемент модели.)

Слайд 10

После занятия можно продолжить составление детьми рассказов о росте растений, составить книжку с рассказами детей и картинками растений.

Слайд 12

Ухаживаем за комнатными растениями

Слайд 13

Экспериментируем

Слайд 14

Детские загадки о деревьях Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Слайд 16

Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В "белом сарафане. (Береза)

Слайд 18

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

Слайд 20

Белые овечки Бегают по свечке. (Верба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект

В  проекте  представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...

«Экологическое воспитание детей в средней группе»

В своем проекте я представила модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельност...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе

Перспективное планирование экологического воспитания...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...