Индивидуальная программа профессионального развития
рабочая программа (средняя группа)

Лазарева Ирина Викторовна

Авторский материал профессионального развития воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx299.32 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1.1. Дата рождения:  13.03.1967г.

1.2. Образование: высшее

- «Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им.Д.Банзарова» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» квалификация: учитель начальныхклассов. (1991г)

- «ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольном учреждении согласно ФГОС» квалификация: воспитатель (включая старшего) (2019г)

1.3. Квалификационная категория:  первая

1.4. Стаж  педагогической деятельности: - 27 лет

1.5. Прохождение        курсов: 

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет» по теме «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36 часов (регистрационный номер 4677 от 02.12.2016г.)

- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Современные подходы к художественно – эстетическому развитию детей 2 – 7 лет в ДОО» в объеме 48 часа (регистрационный номер 3125 от 25.05.2019г.)

- Авторский курс В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интелектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в объеме 36 ак.ч. (сертификат от 22.11.2018г.)

- МАОУ ДПО г.Улан – Удэ «Центр развития «Перспектива» «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» в объеме 8ч. (регистрационный номер 1970 от 07.12.2018г.)

1.6. Методическая тема 

«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереном детском коллективе ДОУ»

1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.

3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

5. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (метод. пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

8. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья»
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
12. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова   г. Саратов.
13. Периодические издания и интернет-ресурсы.

1.8. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в качестве секретаря в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам 2017 – 2020г.г.

2. Пояснительная записка

Введение ФГОС в ДОУ ставит перед педагогом новые задачи. Главная из задач – повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала в соответствии со стандартом.

Актуальность темы:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель:

  • повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;
  • применение и внедрение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;
  • создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление и сохранение  здоровья детей;
  • формирование у  воспитанников и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

Задачи:

  • изучить учебную, научно-методическую, справочную литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольного учреждения и валеологическому просвещению родителей.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереном детском коллективе ДОУ»

«Будь здоров, малыш!» 2019 – 2020 уч.г.

«Азбука здоровья» 2020 – 2021 уч.г.

Разработчик программы

Лазарева Ирина Викторовна – воспитатель.

Образование: высшее.

-«Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им.Д.Банзарова» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» квалификация: учитель начальных классов. (1991 г)

- «ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Профессиональная деятельность воспитателя в дошкольном учреждении согласно ФГОС» квалификация: воспитатель (включая старшего) (2019 г)

Стаж работы: 34 года

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

  • достижение профессионального мастерства саморазвивающегося субъекта профессиональной деятельности;
  • направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск смыслов профессиональной педагогической деятельности;
  • высокая адаптивность к изменениям педагогической действительности, мобильность и успешность в использовании новых технологий, программ ;
  • адекватное решение профессиональных проблем;
  • самокритичность, возможность осознанной коррекции профессиональной деятельности и поведения;
  • профессиональная активность, открытость новому опыту, готовность к решению задач креативной педагогической деятельности, отказ от стереотипов, свобода и оригинальность в использовании педагогических средств, форм, позиций во взаимодействии с детьми, коллегами, родителями;
  • перспективность во взаимодействии и       коммуникации с другими субъектами образовательного процесса (детьми, коллегами, родителями).  

Цель Программы

Повышение качества образования через инновационное развитие в соответствии с требованиями личности.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2.  Получить  теоретические знания, обоснования собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создать  наилучшие возможности  для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей.
  3. Обновить  знания, приобрести  новые способы мышления, новые приемы и методы работы с детьми 3-7 лет.
  4. Создать  условия для обмена опытом и осуществления сотрудничества со  специалистами и воспитателями.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
  3. Снижение показателей заболеваемости детей.
  4. Положительная динамика показателей физического развития детей.
  5. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  6. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  7. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы аттестацию, активное участие в конкурсах по тематике программы.

Сроки реализации программы

2019г – 2020гг реализация подпрограммы «Будь здоров, малыш!»                 (2 мл. группа)

 2020 - 2021гг реализация подпрограммы «Азбука здоровья»                     (ср. группа)

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в вереной группе ДОУ

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

2. Проведение диагностики физического развития детей.

3. Работа с ребенком – инвалидом на занятиях физ-ры

1. Подобрать и изучить литературу с учетом данной темы.

2. Провести диагностику.

3. Составление программы для Егора Г.

1.Выступление на родительском собрании  на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра».

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Изучение метода дыхательной гимнастики  

А.Н. Стрельниковой

1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н. Стрельниковой.

2. Создать папку-передвижку для родителей о пользе дыхательной гимнастики для здоровья детей.

1. Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики.

2.Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н. Стрельниковой

Ноябрь

1. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости "

2.День Здоровья.

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

 2. Разработка сценария спортивного развлечения.

3. Участие в интернет конкурсе для педагогов

1.Консультирование родителей по результатам проведенного анкетирования.

2. Спортивное   развлечение «Веселые старты».

Декабрь

1. Работа по профилактике снижения зрения у детей в течение  дня.

2. Разработка игр и упражнений для профилактики снижения зрения.

1. Провести анализ остроты зрения у детей в группе по результатам медосмотра

2.Составить картотеку гимнастики для глаз

1. Картотека гимнастики для глаз

2. Консультация для родителей «Осторожно, глаза!»

(какие игрушки нельзя приносить в детский сад )

Январь

1.«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия.

2. Развлечение "Зимние забавы".

1.Подготовить  презентацию «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков».

 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

3.Разработать  сценарий спортивного развлечения.

1. Презентация для  родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков».

2.Папка - передвижка для родителей "Закаливание ребенка"

3. Спортивное развлечение "Зимние забавы"

Февраль

1. Пальчиковая гимнастика

2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Составить картотеку пальчиковой гимнастики.

2. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти".

1 Консультация для  родителей по интересующим вопросам

3. Спортивное развлечение для детей  "Скоро в армию идти".

Март

1. Система эффективного закаливания.

2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий».

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица".

1. Подбор и изучение литературы.

2. Разработать  сценарий фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. "Картотека закаливающих мероприятий в группе".

2. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей.

Апрель

1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:
- музыкотерапия

- самомассаж

1. Изучить публикации в специализированных  периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку.

2.Подобрать  упражнений для релаксации.

3. Разработать комплексы самомассажа

1.Консультация для родителей  «Комплексы упражнений              для релаксации»

2. Консультация для родителей  «О пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период».

Май

1. Анализ работы по укреплению здоровья детей.

2.  Использование  здоровьесберегающих технологий в группе.

3. Проведение мониторинга  уровня физического развития  детей группы.

1.Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития.

2. Провести мониторинг.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2 Консультация для родителей "Внимание: летний травматизм!"

  • Прохождение процедуры аттестации в 2021 г.
  • Самодиагностика, анализ результатов достижений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...