Проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
проект (младшая группа)
Оздоровительный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_zdorovesberezheniyu.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Практико – оздоровительный. Участники проекта: дети II младшей группы №2 По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя) Срок реализации: 08.02.2016 – 12.02.2016г
Проблема и актуальность « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В.А.Сухомлинский Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе , и отражает состояние всего общества. В последние годы сложилась тревожная ситуация в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. Именно в этой возрастной категории наблюдается рост заболеваемости. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цели и задачи проекта: Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи : Снижение заболеваемости. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Профилактика плоскостопия и нарушение опорно - двигательного аппарата. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Привитие культурно-гигиенических навыков. Закаливание организма посредством естественных природных сил .
Ожидаемый результат : Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; Подбор литературы, пособий, атрибутов, фотографий, плакатов; Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Составление перспективно-тематического планирования; 2. Основной этап Проведение НОД, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций. Организация сюжетно - ролевой, дидактических, пальчиковых, дыхательных, малоподвижных и подвижных игр, массаж, витаминизация. Проведение утренней гимнастики, гимнастика в постели. Привлечение родителей к участию в проекте; Консультация, анкета для родителей. 3. Заключительный Организация выставки рисунков «Моя спортивная семья» (работа детей и родителей); Досуг «Весёлые старты» (дети ).
личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; систематичность ; последовательность доступность постепенность комплексност ь Ведущие принципы
Формы проведения оздоровительной работы, осуществляемые в детском саду
Пальчиковая гимнастика «Компот» «Мы капусту рубим, рубим». Игра «Волшебные палочки» Игры по интересам детей «Мозаика», « Лего », «Массаж для рук». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Дидактические игры «Угадай на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. «Малыши – крепыши » Цель: учить детей дошкольного возраста, как вести здоровый и подвижный образ жизни. «Здоровый малыш» Цель: учить знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. «Полезно – вредно» Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма (продукты). «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие.
Знакомство с художественной литературой: А.Барто «Девочка чумазая». К.Чуковский « Мойдодыр ». Цель: познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида. А.Барто «Пёс занемог» стихотворение Рассматривание иллюстраций о спорте . Цель: формировать привычку к ОБЖ.
Подвижные игры «Догони меня» «Воробышки и автомобиль» «Птички в гнездышках» «У медведя во бору» « Мы веселые ребята» Малоподвижные игры « Делай, как я» «Собери шишки»
Утренняя гимнастика
«Таблетки растут на ветке»
«Витамины с грядки»
Аппликация «Фрукты»
Очень любим « Мойдодыр » - зачитаем весь до дыр!
С физкультурой будешь дружен – врач тебе не будет нужен!
Прогулка
Надо, надо умываться!
После сна гимнастика укрепляет пластику!
Закаляться нужно детям - это знают все на свете!
Мы здоровье детей сберегаем : технологии изучаем!
Пальчиковая гимнастика Самомассаж Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Дыхательные упражнения « Сдуй бабочку с цветка» «Ёлочки колышутся от ветра»
Дидактические игры по ЗОЖ «Малыши – крепыши»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Фрукты кушаю в саду – Витамины в них найду!
Мы за здоровый образ жизни! (работа с родителями)
Выставка рисунков
«Весёлые старты»
Даже няня удивилась: как мы громко веселились! А в минуту тишины мы лежим и видим сны… « Взрыв эмоций» « Минута тишины"
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа
Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста....
Проект по ЗОЖ на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "
проект на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "...
Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...
Проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, что...