Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Чернявская Вера Николаевна

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закреплять основные понятия:  «здоровый образ жизни», «личная гигиена», « полезные продукты», «витамины». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

·        Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

·        Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

·        Совершенствовать изучение навыки основных движений в игровой деятельности;

·        Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

·        Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу:     «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу».

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе.

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закреплять основные понятия:  «здоровый образ жизни», «личная гигиена», « полезные продукты», «витамины». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
  • Совершенствовать изучение навыки основных движений в игровой деятельности;
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Виды детской деятельности: - познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: - составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.

Оборудование и материал: -  сигнальный свисток, флажки по количеству конкурсов, 2 совка, 2 веника, цветные кубики, шарики по количеству участников, 2 корзины, 2 зеркала, расчёски.

Музыкальное оформление: - маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары. (Звучит фонограмма весёлой мелодии на спортивную тематику). Дети под музыку марша, в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Методические приёмы: - сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.

Словарная работа: - здоровье, витамины, полезно, вредно, сохранить.

Ход спортивного развлечения:

                      На спортивную площадку,                                                                                 Приглашаем дети вас!                                                                                          Праздник спорта и здоровья,                                                                               Начинается сейчас!

Педагог: - Добрый день, ребята!

Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься? Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество очков (флажков). Команды, поприветствуйте друг друга.

1-ая команда: «Атлеты»

Наш девиз: «Со спортом дружим мы всегда,                                                                               Не проиграем никогда!                                                                                Соперникам желаем мы победы,                                                                             От команды - «Атлеты»!

2-ая команда: «Богатыри»

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться                                                                                 Ни по дням, а по часам,                                                                           Физкультурой заниматься,                                                                                                 Заниматься надо нам: «Богатырям».

Педагог:  - Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой дружной,  это мы скоро увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: - Физкульт!...

Дети: - Привет!

Педагог: - Команды обязуются дружно соревноваться!

Все: - Честно и по правилам!

Педагог: - А для того, чтобы мы были всегда бодрыми и ловкими, сделаем разминку-массаж:

Разминка - массаж: - А у нас игра такая:                                                                                                                               Хлоп ладошка,  хлоп  другая.                                                                                           Правой, правою ладошкой                                                                                   Мы пошлёпаем немножко.                                                                                                  А теперь ладошкой левой                                                                                           Ты хлопки,  по громче делай!                                                                                              А потом, потом, потом,                                                                                         Даже щёки мы побьём.                                                                                                Вверх ладошки – хлоп, хлоп.                                                                                                 По коленкам шлёп, шлёп.                                                                                             По плечам теперь похлопай,                                                                                          По бокам себя пошлёпай.                                                                                    Можешь хлопнуть за спиной,                                                                              Хлопаем перед собой.                                                                                                          Справа – можем, слева – можем!                                                                                    И крест – накрест руки сложим.                                                                                      И погладим мы себя,                                                                                                      Вот какая красота.

(Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, в зал заходит Доктор-Пилюлькин.)

Доктор - Пилюлькин: - Здравствуйте!

Педагог: - Здрвствуйте! Вы к нам?

Доктор - Пилюлькин: - Мне сказали, что у нас в саду завёлся Микроб! Ребята! Вы его здесь не видели?

Дети: - Нет! - Мы спортом занимаемся, и закаляемся, нам микробы не страшны! Мы болеть не хотим!

Доктор – Пилюлькин: - Ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: - Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, соблюдать режим, тепло одеваться.

Педагог: - А как можно защититься от микробов?

Ответы детей.

Педагог: - Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту  вашего дома. Вот этим мы и занимаемся, прямо сейчас. Мы ребята наведём порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

  1. Игра-эстафета: - «Кто быстрее наведёт порядок»

(По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта).

- Слово жюри.

Педагог: - Ребята, давайте вспомним о наших вредных привычках. Какие они бывают?

Дети: - Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья. Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Педагог: - А я знаю вредные привычки, и их очень много.                                У меня в корзинке шарики, а шарики- то, не простые, каждый шарик обозначает плохую привычку!

- Красные – привычка есть много сладкого!

- Жёлтые – привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

- Синие – привычка разговаривать во время еды!

- Зелёные – привычка не спать в тихий час!

- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости…..

- Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо все эти шарики-привычки выбросить в мусорную корзину. Нет шарика, нет и вредных привычек!

  1. Игра-эстафета: - «Избавляемся от вредных привычек»

(По сигналу дети по правилам эстафеты бегут «змейкой», оббегая кегли добегают до корзинки и выбрасывают в неё свой шарик, возвращаясь хлопком по ладошке передают эстафету, а сами пристраиваются в конце команды).

- Слово жюри.

Педагог: - Пока команды готовятся к следующим соревнованиям, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают) Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный – надо топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.  (Проводится игра)

- Молодцы! Занимайте свои места. Команды готовы? Стройся!              (Сигнал-свисток)

Педагог: - А вы ребята знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.

- Ответы детей.

- Послушайте друзья, что я вам расскажу о питании. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи – фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.

3. Игра-эстафета: -  «Угадай полезные продукты»

(Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены карточки с разными картинками полезных и вредных продуктов, берёт любую карточку и приносит в корзинку, полезные в красную, вредные в синюю).

- Слово жюри.

Педагог: - Ребята, а вы можете рассказать, что такое хорошее настроение?

(Ответы детей).

- В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь вырабатывать в себе привычку радоваться жизни и не думать, о плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё весёлое настроение в ритмах музыки.

4. Игра: - «Обнимись и улыбнись»

(Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончании музыки находят себе любую пару, и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3-4 раза).

- Слово жюри.

5. Игра – эстафета: - «Приведи себя в порядок»

(Участник бежит к зеркалу и причёсывается)

- Слово жюри.

Доктор-Пилюлькин: А теперь немного отдохнём – отгадайте загадки:

Просыпаюсь утром рано,                                                   Вместе с солнышком румяным,                                 Заправляю сам кроватку,                                                       Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,                                                          А седло есть у меня.                                 Спицы есть, они, признаться,                           Для вязанья не годятся.                                 Не будильник, не трамвай,                          А звоню я, то и знай.       (Велосипед)    

Сижу верхом не на коне,                                                                              А у туриста на спине.            (Рюкзак)    

        По пустому животу                                    Бьют меня – невмоготу!                      Метко сыплют игроки                                       Мне ногами тумаки.     (Футбольный мяч)

Когда весна берёт своё                                                                   И ручейки бегут звеня,                                                               Я прыгаю через неё,                                                                       Ну, а она – через меня.  (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.                               То спортивные…       (Кроссовки)

Доктор-Пилюлькин: - Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

(Угощает детей витаминами).

- А теперь друзья уходить мне пора. За вас я спокоен, и уверен, что микробы к вам приходить побояться, они очень не любят спорт, и правильно воспитанных спортом людей. А мне пора уходить, нужно ещё другие детские сады проверить, как у ребят дела со спортом, и правильными привычками.

(Доктор-Пилюлькин прощается с детьми и уходит)

Педагог:  - Вот и закончились наши соревнования, пора подводить итоги, давайте вместе подсчитаем, сколько флажков у каждой команды.

(Вместе с детьми ведущий подсчитывает количество флажков, объявляет победителя).

- Слово жюри.

- Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.                           – А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернёмся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»                                                                  - Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному представителю жюри

(Музыкальная пауза, подведение итогов, награждение детей. Вручение дипломов, подарков).

Педагог:  - И вот подводим мы итоги.                                                                         Какие б ни были они.                                                                             Со спортом будем мы дружить,                                                          И нашей дружбой дорожить.                                                                       И станем сильными тогда.                                                                Здоровыми, умелыми,                                                                           И ловкими, и смелыми.

- Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте, развивайте силу и выносливость!

Будьте здоровы! До новых встреч!

Литература:

- Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие/ М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня – М.: Просвещение, 1985. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе: "Здоровье-дороже золота"

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать разв...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Цель: повышать у детей основы здорового образа жизни.Задачи:1. Формировать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.2. Развивать основные физические качества (ловкость, быстрот...