День здоровья со СМЕШАРИКАМИ!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жабина Галина Петровна

Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 251»


День здоровья со смешариками.

 Подготовительная группа.

Воспитатель: Жабина Галина Петровна

            Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: 

  • прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
  • развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
  • дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства;
  • повышать защитные силы организма;
  • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие. Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; просмотр мультфильмов по данной тематике; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах; рисование на данную тему.
Действующие лица: Ведущая, Совунья, Ежик, Крош, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Пин, Лосяш, Нюша.
Детей встречает ведущая. 

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Скажите мне, пожалуйста, а по какому поводу мы с вами сегодня собрались? 
Дети: День здоровья! 
Ведущая: У нас все здоровы?

Дети: Да.

Ведущая: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей) Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно?

Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.  

– Чистить зубы по утрам?  

– А по вечерам?  

– Кушать чипсы?  

– Пить фанту и кока-колу?  

– Мыть руки перед едой?

 – Объедаться конфетами и мороженым?  

– Гулять на свежем воздухе?

 – Во время дождя ходить по лужам?  

– Делать по утрам зарядку?  

– Поздно ложиться спать?  

– Кушать овощи и фрукты?

Ведущий: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Смешариков! Но прежде, чем мы с вами туда отправимся, хочу вас предупредить, что путешествие будет не совсем обычное.
Во-первых, вы должны будете заполнить карту страны Смешариков, а для этого надо собрать все домики жителей этой страны. А во-вторых, вам нужно кое-что найти, но что именно, вы узнаете, когда все домики будут на карте. 
Заранее нарисованная карта страны Смешариков прикреплена на стене. Карта цветная, контуры домиков оставлены не закрашенными. Когда дети получат очередной домик, они прикрепят его с помощью двустороннего скотча на карту, находя его местоположение по соответствующему контуру. К каждому домику прикреплена буква.
Домики на карте расположены так, чтобы в итоге получилась надпись 
«ЗДОРОВЬЕ». 
Ведущая: Первый домик находится у меня. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то я вам его отдам. 
Ведущая проводит викторину. 
Викторина
1. Кто из Смешариков родился, 3 марта? (Кар-Карыч) 
2. Как называется валюта в "Стране Смешариков»? (cмешинки) 
3. Кто из Смешариков умеет лечить зубы? (Совунья) 
4. Назовите любимую книгу Бараша. ("Маленький принц" - там тоже есть звездный барашек) 
5. У кого из Смешариков любимое слово - раритет? (у Ежика) 
6. Назовите любимую игру Копатыча. (лото) 
7. Кто из Смешариков по знаку зодиака "Рыба»? (Кар-Карыч) 
8. Назовите любимый вид спорта Пина. (летать на самолете) 
9. Назовите любимое занятие Кроша. (прыжки куда угодно) 
10. Назовите любимое созвездие Лосяша. (Большая медведица) 
11. Назовите любимую сказку Нюши. ("Золушка") 
Ведущая: 

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики, 
Как, скажите нам в финале,
Их зовут?.. (Смешарики)! 
Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы!
А чей домик будет первым, вы узнаете из загадки.
Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает.
Кто это? (Совунья) 
Дети отгадали загадку и получили домик Совуньи. Можно отправляться в путь! На домике Совуньи была буква «З».

В гостях у Совуньи

Совунья: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Совунья! Мой девиз: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!" А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым? 
Ответы детей. 
Совунья: Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся

Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна. 
От лени и болезней 
Спасает нас она!
Зарядка. 
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили, 
Про улыбку не забыли.
Совунья: Все знают, что я единственный врач в стране Смешариков. И сейчас я вам загадаю свои медицинские загадки! 
Медицинские загадки. 
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Кати, Васи и Марины.
Что полезно? - ...
(витамины)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу: 
Или разрешу гулять, 
Или уложу в кровать.
(градусник)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь ...
(аптека)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? ... (в больнице) 
Совунья: Молодцы, угадали все мои загадки! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру - волейбол с воздушными шариками.
Шар быстрее вы хватайте
И к соперникам кидайте. 
Игра "Волейбол".
Реквизит: воздушные шарики, веревка (или стулья).
Дети делятся на 2 команды. Натягивается веревка или ставятся стулья, с двух сторон от барьера лежат шарики. Дети начинают ими перекидываться. По сигналу игра останавливается. Команда, которая останется без шариков или с меньшим количеством шариков считается проигравшей. 
Совунья: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть! А теперь угадайте мою загадку и получите следующий домик.
Вот мы видим чей-то домик, 
Он стоит на берегу, 
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему. 
Друг его, он очень умный, 
Носит круглые очки, 
Собирает раритеты, 
Кто же это сообщи? 
Кто гуляет вдоль дорожек
Вместе в Крошем? Это... 
(Ёжик) 
Совунья отдает домик Ежика (на домике буква «Д»). 

 В гостях у Ежика 


            Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей

стране! Я очень люблю загорать и принимать солнечные ванны. Предлагаю

поиграть в мою любимую эстафету.

Лучики для солнышка.

Что у меня в руках? (обруч) На что он похож?) Что не хватает

нашему солнышку(лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и

грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики

вокруг солнца?        

Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Ежик: Спасибо вам, ребята! А сейчас отгадайте мою загадку и получите следующий домик.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик...(Крош) 
Отдает домик Кроша. На домике Кроша буква «О».

В гостях у Кроша 


Крош: Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться, побегать и попрыгать! Согласны? 
Дети: Да! 
Крош проводит с детьми следующие конкурсы и игры. 
Конкурс "Сила носа".
Реквизит: крышки от спичечных коробков.
Берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос (покрепче).
Задача: при помощи движений лица снять крышку.
Наилучший результат получается при плотно надетом на нос коробке.
Другой вариант: передавать крышку с носа на нос. 
Крош: У вас все отлично получается! Молодцы! А сейчас мы с вами поделимся на команды и устроим гонки! 
Игра "Гонка кузнечиков".
Допрыгать до ориентира. 
Игра "Гонка лягушек".
По команде наклониться, обхватить щиколотки и дойти до ориентира. 
Эквилибрист.
Пронести мешочек с песком, положив его на макушку головы. 
Крош: Отлично! Мы с вами здорово повеселились! А теперь угадайте загадку про моего друга, и я отдам вам его домик!
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Отгадайте, как зовут? (Копатыч) 
Крош отдает домик Копатыча (на домике буква «Р»). 

 В гостях у Копатыча 

Копатыч: Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, на ощупь. А вы сможете так? 
Игра "Узнай овощ".
Ребенок просовывает руку в ящик, ощупывает овощ и пытается его угадать. 
Копатыч: Спасибо, ребята, мы отлично поиграли! А теперь угадайте мою загадку!
Певец, романтик и поэт -
Почти законченный портрет,
Он - меланхолик и педант,
Он - нерастраченный талант. (Бараш) 
Копатыч отдает домик Бараша. На домике Бараша буква «О». 
Дети крепят очередной домик на карту.

 В гостях у Бараша 


Бараш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение, только слушайте внимательно, а если заметите ошибку, сразу же дайте мне знать! 
Игра "Найди ошибку и исправь".
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.
Здесь хорошее местечко -
Протекает рядом ПЕЧКА.
Чтобы выросли листочки,
На ветвях набухли БОЧКИ.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ.
Таня - пухленькие щечки
И веснушки, словно КОЧКИ.
Любопытные мартышки
Собирают с елок ФИШКИ.
Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ.
Свет дневной уходит прочь,
На поля спустилась ДОЧЬ.
Пчелка мед цветочный пьёт,
Из него готовит ЛЁД. 
Детям нужно внимательно слушать и называть правильный вариант. 
Бараш: А сейчас давайте с вами вместе попробуем сочинить стихотворение. Я буду говорить вам первую строчку, а вы попробуйте придумать продолжение. 
Бараш дает детям первую строчку, а они должны придумать как можно больше вариантов следующих строчек.
Например, дано: Крош увидел на опушке... 
Варианты окончания:
1. как бегемоты моют кружки;
2. цветы у зайца на макушке;
3. танцуют Джамбо две старушки;
4. как обезьяна чистит ушки;
5. жуют орехи две толстушки... 
Бараш может помогать детям придумывать варианты.
Бараш: Ребята, какие все молодцы! Просто таланты! А сейчас угадайте загадку про моего друга, и я отдам вам его домик.
Интеллигент... Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась.
(Кар-Карыч) 
Отдает домик Карыча. На домике Карыча буква «В». 

 В гостях у Кар-Карыча 


Карыч: Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю театр, надеюсь, и вы его тоже любите! Я предлагаю вам на некоторое время стать актерами моего театра и сыграть в эстафету "Репка". Готовы? 

Эстафета «Репка»
Для эстафеты необходимо сформировать две команды по 7 человек. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно. Побеждает команда, которая первой вытянула репку.

Карыч: Спасибо, ребята! Вы замечательные актеры! Считаю, что вы все можете выступать в настоящем театре. А теперь послушайте мою загадку и отгадайте, о ком идет речь!
Вот мы видим дом железный, 
Рядом с ним гараж стоит, 
В нём для всех друзей полезный,
Телеграф письмо строчит. 
Там живёт изобретатель, 
Он отчаянный пилот, 
Фейерверка он создатель,
Но один пока живёт. 
Захотел он сделать сына,
Чтоб не скучно одному, 
И конечно потому, 
Мы узнали домик... (Пина) 
Карыч отдает детям домик Пина. На домике Пина буква «Ь». 

 В гостях у Пина 


Пин: Гутен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой друг Пин! Я очень любить разные механизмы. Обожать что-нибудь мастерить. Предлагаю играть в мой любимый игра! 
Игра "Ожившие механизмы".
Пин говорит, какой механизм дети должны будут изображать. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают (пропеллер, двигатель самолета, насос, часовой механизм, миксер). 
Пин участвует в игре, изображая механизмы вместе со всеми. 
Пин: Отлично! Вот вам следующий загадка!
Перед нами дом зелёный,
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты! 
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж, 
Называет его глобус 
Ну конечно же...
(Лосяш) 
Пин отдает детям домик Лосяша (на домике буква «Е».

 В гостях у Лосяша и Нюши  


Лосяш: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Лосяш!

Нюша: Привет, дорогие гости! Меня зовут Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы совершили большое путешествие по нашей стране Смешариков. Собрали все домики с буквами и теперь вы сможете отгадать самую главную загадку:

Есть у каждого, друзья,
Но купить его нельзя.
Берегите с малых лет,
Ведь ему замены нет! (Здоровье)

А теперь мы приглашаем вас на танец!
Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы, и помните:

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся.

Никогда не унывай и здоровье укрепляй

Все вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Лосяш: А теперь всех приглашаем на весёлую дискотеку.

Список используемой литературы:

  1. Аксѐнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002.
  3. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2009.
  1. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
  1.  Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ- М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
  2. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На день рождения к Смешарикам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Сценарий проведения праздника "День Знаний со Смешариками"

Праздник для детей дошкольного возраста посвящен 1 сентября. Веселые Смешарики загадывают загадки, играют в игры с детьми, а  в качестве сюрпризного момента  - кукольный театр....

«День здоровья в детском саду группе СМЕШАРИКИ»

Цель: развитие внимания,  ориентировки в пространстве, закрепление полученных навыков в прыжках, ползании, катание мяча; создание атмосферы праздника, поднятие эмоционального  настроя детей....

Презентация "Правила здоровья от СМЕШАРИКОВ"

Формирование привычек здорового образа жизни...

НОД "Путешествие по островам здоровья со Смешариками"(старшая группа).

Цель:- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; - формировать у детей привычки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Обучаю...

Сценарий Дня здоровья со Смешариками для детей 3-5 лет

Сценарий праздника разработан для детей 3-5 лет. В сценарий включены самомассаж, дыхательная гимнастика и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни....

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...