Проект "Наш организм"
проект (подготовительная группа)

Проект «Наш организм»

 

Воспитатели: Хасбатова Г.Р.

Селезнева А.А.
МАДОУ «Детский сад №393»г. Перми

2020-2021

 

 

 

Сроки проведения – сентябрь 2020.

Проблема. Недостаточные знание дошкольников о своем организме, способах ухода за ним.

Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения

Цель проекта: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать         познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.

Задачи:

·        Развивать способности к поисковой деятельности:

·        Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

·        Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

·        Выбирать материалы и способы действия.

·        Уметь аргументировать свой выбор.

·        Уточнить и обобщить знания детей о коже.

·        Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

·        Развивать коллективную мысль.

·        Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Количество участников проекта 29 человек (29 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

 Возраст детей. 4 – 4.5 лет

 Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).

 Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

 Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об коже.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

 

Тема: «Зачем людям кожа».

Задачи: Узнать много интересного о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.

Распределение работы по этапам проекта.

1 этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2 этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3 этап – заключительный .

Альбом коллаж «Здоровая и не здоровая кожа».

 Коллаж «КГН»

Рисунок Я и моя семья

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

  

Что знаем?

Что хотим знать?

 Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет.

 Пальчики закрывает.

 Без кожи руки нельзя мыть.

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась.

Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет.

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались

Что ещё прячет кожа?

А кто на коже прячется?

Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?

Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая?

Где ещё кожа умеет «видеть»?

У всех ли людей кожа одинаковая?

Кожа бывает разного оттенка?

Кожа пальцев рук имеет  наибольшую чувствительность.

Кожа выполняет защитную функцию. На подушках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

 

Детско-родительская мастерская: «Оформление коллажа «Польза – вред». Презентация коллажа.

2 этап.

Сбор сведений.

   1.Чтение художественной литературы: С.Капутикян   «И меня!», В.Орлова «Хрюшка обижается», Н.Пикуляева   «Умывалочка», А. Кондратьев «Зеркало»,  И.Демьянов  «Замарашка»,  С.Михалков «В парикмахерской», Э.Успенская «Страшная история»,  М.Котин «Пугалки». Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены».

2. Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за кожей».

 3.Рисование «Зайчик умывается», «Что бывает  круглым - квадратным, твердым - мягким, холодным – горячим».

 4.Аппликация «Витамины», «Укрась  варежки».

  5.Познавательное развитие: НОД «Какая бывает кожа», «Мои защитники»;

 «Что можно почувствовать кожей?», «Как нужно ухаживать за кожей?», «Познакомимся со своей кожей»,  «Как  схоронить кожу здоровой».

6.Беседы: «Зачем людям кожа»; «У кого еще есть кожа?». «Какую функцию выполняет кожа», «Оказание первой медицинской помощи при ранении кожи», «О здоровье и чистоте».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

8. Презентация «Зачем людям кожа».

9.Игровые задания: «Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено», «Чистые ручки», «Можно или нельзя», «Найди пару».

10. Драматизация сказки К.Чуковского « Мойдодыр ».

11. Опыт: «опыт с зеркало», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микроб боится мыло».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Кожа, ногти, волосы»

- консультация для родителей «Поощрение выполнение ребёнком гигиенических процедур» с участием медсестры и психолога.

 

Результат после реализации проекта.

Дети проявляют познавательную активность.

Узнали:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_organizm_2.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш организм»

Воспитатели: Хасбатова Г.Р.

Селезнева А.А.
МАДОУ «Детский сад №393»г. Перми

2020-2021

 

Сроки проведения – сентябрь 2020.

Проблема. Недостаточные знание дошкольников о своем организме, способах ухода за ним.

Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения

Цель проекта: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать         познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.

Задачи:

  • Развивать способности к поисковой деятельности:
  • Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
  • Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
  • Выбирать материалы и способы действия.
  • Уметь аргументировать свой выбор.
  • Уточнить и обобщить знания детей о коже.
  • Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
  • Развивать коллективную мысль.
  • Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Количество участников проекта 29 человек (29 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

 Возраст детей. 4 – 4.5 лет

 Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).

 Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

 Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об коже. 

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Тема: «Зачем людям кожа».

Задачи: Узнать много интересного о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.

Распределение работы по этапам проекта.

1 этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2 этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3 этап – заключительный .

Альбом коллаж «Здоровая и не здоровая кожа».

 Коллаж «КГН»

Рисунок Я и моя семья

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

   

Что знаем?

Что хотим знать?

 Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет.

 Пальчики закрывает.

 Без кожи руки нельзя мыть.

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась.

Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет.

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались

Что ещё прячет кожа?

А кто на коже прячется?

Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?

Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая?

Где ещё кожа умеет «видеть»?

У всех ли людей кожа одинаковая?

Кожа бывает разного оттенка?

Кожа пальцев рук имеет  наибольшую чувствительность.

Кожа выполняет защитную функцию. На подушках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Детско-родительская мастерская: «Оформление коллажа «Польза – вред». Презентация коллажа.

2 этап.

Сбор сведений.

   1.Чтение художественной литературы: С.Капутикян   «И меня!», В.Орлова «Хрюшка обижается», Н.Пикуляева   «Умывалочка», А. Кондратьев «Зеркало»,  И.Демьянов  «Замарашка»,  С.Михалков «В парикмахерской», Э.Успенская «Страшная история»,  М.Котин «Пугалки». Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены».

2. Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за кожей».

 3.Рисование «Зайчик умывается», «Что бывает  круглым - квадратным, твердым - мягким, холодным – горячим».

 4.Аппликация «Витамины», «Укрась  варежки».

  5.Познавательное развитие: НОД «Какая бывает кожа», «Мои защитники»;

 «Что можно почувствовать кожей?», «Как нужно ухаживать за кожей?», «Познакомимся со своей кожей»,  «Как  схоронить кожу здоровой».

6.Беседы: «Зачем людям кожа»; «У кого еще есть кожа?». «Какую функцию выполняет кожа», «Оказание первой медицинской помощи при ранении кожи», «О здоровье и чистоте».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

8. Презентация «Зачем людям кожа».

9.Игровые задания: «Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено», «Чистые ручки», «Можно или нельзя», «Найди пару».

10. Драматизация сказки К.Чуковского « Мойдодыр ».

11. Опыт: «опыт с зеркало», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микроб боится мыло».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Кожа, ногти, волосы»

- консультация для родителей «Поощрение выполнение ребёнком гигиенических процедур» с участием медсестры и психолога.

Результат после реализации проекта.

Дети проявляют познавательную активность.

Узнали:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Занятие "Витамины укрепляют организм"

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....

Консультация "Закаливание детского организма"

Данная консультация содержит материал, который будет полезен как педагогам, так и родителям....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"

Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"...