Презентация "Закаливание детей дошкольного возраста"
презентация

Бекетова Ирина Викторовна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx964.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание детей дошкольного возраста Подготовила : воспитатель Бекетова И. В.

Слайд 2

Что же такое закаливание? Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности , ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Разумное закаливание позволяет повысить иммунитет, расширить границы этой физиологической нормы , выработать в организме способности быстро адаптироваться к холоду и перепадам температуры, укрепить нервную систему .

Слайд 3

Мнения ученых Владимир Иванович Даль считал, что закаливать человека – это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости».

Слайд 4

Георгий Несторович Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям. Любое совершенствование – это длительная тренировка. Следовательно, закаливание– это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка.

Слайд 5

Принципы закаливания детей дошкольного возраста П роводить закаливающие процедуры нужно систематически; увеличивать время процедуры нужно постепенно; учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; начинать закаливание можно в любом возрасте; никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка; избегать продолжительного воздействия холодной воды или очень холодного воздуха, а также перегревания на солнце; правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов; закаливаться нужно всей семьей; закаливающие процедуры обязательно сочетать с физическими упражнениями; в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Слайд 6

Средства закаливания.

Слайд 7

Закаливание воздухом Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.

Слайд 8

К воздушным закаливающим мероприятиям относятся: Утренняя зарядка в проветренной комнате. Совмещать физическую активность и прохладный свежий воздух очень полезно и эффективно. Поддержание температуры в комнате около 20 -21 °С. Проветривая комнату несколько раз в день, можно снижать температуру до 18 градусов. Прогулки не менее 3 часов на свежем воздухе. Проветривание комнаты перед сном, желательно оставлять форточки открытыми в летний период. Натуральная, дышащая, легкая одежда, в которой ребенок может свободно двигаться и резвиться.

Слайд 9

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей

Слайд 10

Закаливание солнцем Солнечные ванны укрепляют детский организм, улучшают сопротивляемость инфекциям, способствуют синтезу витамина D.

Слайд 11

Мероприятия по закаливанию солнцем : Начинать закаливание солнцем нужно в тени, затем следует оставлять открытыми под солнцем отдельные части тела – ручки, ножки. Собственно солнечные ванны представляют собой «сеансы загара». Голову нужно прикрывать панамкой, желательно, чтобы она находилась в тени, а тело – под солнцем. Лучшее время для процедуры – с 9 до 11 утра. Длительность первой процедуры – 4 минуты на все тело (живот, спина, левый и правый бок). Постепенно можно довести это время до 30 минут. После приема солнечной ванны ребенка можно облить водой (27°С) и увести в тень. В жаркую погоду очень важно давать ребенку больше жидкости

Слайд 12

Мы покрыты бронзовым загаром...

Слайд 13

Закаливание водой Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольника в ежедневных процедурах .

Слайд 14

К ежедневным процедурам относят: мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой; чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой; полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;

Слайд 15

К специальным закаливающим водным процедурам относятся: обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание; с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливание стоп водой . Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой. можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп. общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.

Слайд 17

Но вот с чем не стоит экспериментировать детям дошкольного возраста Нельзя малышей обливать холодной водой на снегу и заставлять ходить босиком по снегу. также не рекомендуется устраивать и заплывы малышей в проруби. Такие контрастные процедуры могут вызвать огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать.

Слайд 18

Результаты закаливания во многом зависят от того, как ребёнок относится к этим процедурам. Важно, чтобы закаливающие процедуры вызывали положительные эмоции у детей

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...