День здоровья
материал (средняя группа)

Тулибаева Лилия Тагировна

Развлечение по здоровьесбережению для детей 4-5 лет

«Где прячется здоровье»

Цели и задачи:

формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2, Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение,

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Оборудование:

Фонограмма, телефон, модель солнца, набор иллюстраций — «Продукты питания», цифры 0,3, макет дерева 2 шт, стихи для словесной игры, указка, корзинки, лица девочек из бумаги, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.

Главные роли: гномик- ребенок врач- воспитатель ведущий- Воспитатель

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5, Выполнение дыхательных упражнений

  1. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  2. Подготовка атрибутов к занятию.

 

Ход занятия:

Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня«Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

(В комнату под музыку «В гостях у входит гномик чем-то расстроенный.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне  поможете?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Ведущий: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Ведущий: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад

У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду,

ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришла по ВЫЗОВУ. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти своездоровье.

ЩЗрдц: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с  солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке  нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильо, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

  1. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай.
  2. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

  1. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

  1. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врд_ц: «Как-можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое... (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья Гигиена).

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт,

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья — это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух)

Давайте мы вместе поиграем в игру

«Нарисуй шар»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.

А еще у меня есть для вас особый рецепт, Вот послушайте.

Никогда не унываю И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины  В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины?

Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.

(на голове ободок с витамином «А», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Ребенок: Я витаминка А Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста,

Воспитатель: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно СМОТРИ.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ребенок: Витамин «А» живет (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты йа магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).

(на голове ободок с витамином «В», и  корзина с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Ребенок:

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали: Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах. В молоке й кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Ребенок: Витамин «В» живет (достает из корзины, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба,  сыр)

(на голове ободок с витамином «С», и корзинка с продуктами в кол орых содержится этот витамин (картинки)

Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони. . . Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок: Витамин «С» живет (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

(на голове ободок с витамином «Д», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали,

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ребенок: Витамин «Д» живет (достает из корзины, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).

Врач: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят  пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-Доги).

Дидактическая игра «Полезно-вредно» (с мячом)

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать... (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Открываю 3-й лучик солнышка «Витаминная».

У нашего солнышка уже открыто З луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. [окажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как- вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

А покадите как вы делаете зарядку.

Ведущий произносит слова вместе с детьми:

Зарядка.

Держим ровно все мы спинку! 

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше  будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день!).

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть СИЛЬНЫМ?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть СИЛЬНЫМ, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й ЛУЧИК“ нашего солнышка  называется физ. упражнения

 

Открываю лучик «Физкультурная».

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье  потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день делать зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель• Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение — вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение».

Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

Песня- танец «От улыбки»

Посмотрите, как улыбается солнышко„ оно радуется, что мы вместе узнали  как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка — залог хорошего настроения, Так мы  дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...