Образовательная деятельность, Самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»
учебно-методический материал (старшая группа)

Конспект и самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_algoritm_pishchevarenie.docx23.26 КБ
Файл o.d_pishchevarenie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»

МБДОУ «ЦРР-д/с 61» Грешнякова Е.Л.

Алгоритм

Содержание

Что получилось

Затруднения

Приемы устранения затруднений.

На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей.

Накануне у ребенка (Кирилл) после завтрака заболел живот. Я предложила ему полежать на кроватке. После того, как живот прошел, и он вернулся в группу, я пригласила детей на ковер и устроили болтушечки. Я спросила, а что он ел на завтрак?

-«Просто батон».

А в группе на тот момент  не было Риты. Она часто пропускает д\с именно по причине проблем с животом (и тоже ест один хлеб.

Так возник вопрос:

« Почему болит живот» и он же помог определить тему для обсуждения.

Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ

ОД Интегрированная. программное содержание ОД с учетом ООП ДОУ

(старшая группа)

Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности.

Приоритетная образовательная область-

«Физическое развитие» (двигательная деятельность)

(По направлению ДОУ физическое развитие Здоровьесберегающие технологии)

Интеграция: «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность), Познавательное развитие(экспериментирование),

«Социально-коммуникативное»

(взаимоотношения и сотрудничество)

Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий.

Результаты мониторинга определили проблемы области «Физическое развитие» по критериям:

«Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами» и «Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с координацией движений»

 Особую тревогу вызывают дети которые едят в сухомятку один хлеб, даже не запивают. Очень разборчивы в еде. Совсем не ели первое блюдо.

 (5 человек) Разговоры и убеждения результатов никаких не дали.

В двигательной деятельности 6 человек испытываю сложности при выполнению движений на координацию

Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная).

«Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»

Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится)

Цель: Создание условий для проявления любознательности и установлению причинно-следственных связей.  Формирование начальных знаний о себе.

Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие

Задачи:

Воспитательная

Прививать устойчивую потребность к привычкам и нормам здорового питания.

Развивающая: Формировать у дошкольников основы валеологической культуры (умение самостоятельно заботиться о своем здоровье)

Совершенствовать умения отражать познания в речи, рассуждать, пояснять.

Формировать представления о некоторых особенностях человеческого организма.

Обучающая:  Систематизировать знания об органах пищеварения. И познакомить с самим процессом.

Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей.

Для достижения цели и решения поставленных задач использовала технологию Рылеевой «Волшебная палочка», которая дает возможность высказаться и ответить на вопросы детям  с учетом индивидуального подхода

(Арсений, Рита, Кирилл, Платон)

Создала условия для экспериментирования, где дети смогли наглядно увидеть, как происходит переваривание сухой и не пережёванной пищи в желудке и сделать свои выводы.

Предложила выбор продуктов при организации обеда.

Для возможности представить процесс пищеварения использовала игротерапию с целью проявления эмоций, фантазии, снятия психоэмоционального напряжения и смены видов деятельности.

Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу.

Данная О.Д является итоговой по данной теме. Предварительно были проведены «Болтушечки».

Для наглядности детям был предложен  макет человека с органами пищеварения. Дети самостоятельно пробовали рисовать органы пищеварения, превращая силуэт, в организм. Еще упражнялись самостоятельно располагать органы на «манекене»

А какими они были хирургами!

Для закрепления темы была организована данная О.Д

  При подготовке использовала:

 (мультимедийную систему), фото и видео-ролик, стихотворения, спортивное оборудование (обручи, канаты. Лабиринт), муляжи продуктов.

Стаканчики с водой, ложечки, кусочки хлеба.

Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели).

На экране дети увидели девочку, которая жалуется на боли в животе

Проблемный вопрос: «Что у нас в животе может болеть?»

Цель: Найти ответ на этот вопрос.

Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы.

 Образовательная деятельность включила в себя все этапы технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация»,«Волшебная палочка» Е. Рылеевой, «Замещение цели и технология выбора» О.Соболевой.

С целью выполнения программного содержания в процессе О.Д уяснили несколько правил здорового питания, в процессе «Пищеварения» тренировали координацию движений, через наглядный материал рассмотрели, что может болеть в животе. С помощью эксперимента и наводящих на размышление вопросов, стимулировала детей рассуждать, пояснять, делать выводы. В процессе предварительной работы у детей сформировались представления о себе и некоторых особенностях человеческого организма.

В процессе экспериментирования возникла проблемная ситуация, у девочки не было ложечки. Дети самостоятельно предложили выход и поделились ложечкой.

Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей.

В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует

выходу в другой вид деятельности.

Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений.

В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Вопрос-ответ»



Предварительный просмотр:

Н.О.Д по «Физическому развитию» с интеграцией образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Как работают органы пищеварения?»

Цель: Создание условий для проявления любознательности и установлению причинно-следственных связей.

Задачи:

Воспитательная: Формировать устойчивую потребность к привычкам и нормам здорового питания.

Развивающая: Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности, закреплять умение ходить гусиным шагом.Расширение словарного запаса: пищеварение, пищевод, желудок, тонкий кишечник.

Образовательная: Познакомить с процессом пищеварения и его органами.

Ход О.Д

Дети на экране видят фото девочки (голос за кадром) «У меня несчастный вид, очень уж живот болит.

В. Как вы думаете, почему у девочки мог заболеть живот?

Ответы детей:

Фото мальчика

 У меня болит живот.

Может был плохим компот?

Или это суп с утра?

Вроде сварен, как всегда.

Да я не тщательно жевал

И жидкостью не запивал.

Ведь сухомятку, вот беда!

Живот не любит НИКОГДА!

В. Ребята, а у вас бывает такое?

Ответы детей:

В. А что в животе у нас может болеть?

Ответы.

В. Да, действительно у нас в организме есть и желудок, и печень, тонкий и толстый кишечник.

А зачем нам все эти органы?

Ответы:

В. Вы никогда не задумывались, что происходит с пищей, когда она попадает в наш организм?

Ответы детей:

Я вам предлагаю послушать доктора Пилюлькину и мишутку. Что интересного они вам расскажут?

Просмотр видео

В. Про какой процесс рассказал вам доктор с мишуткой?

Ответы:

ФИЗ.МИНУТКА

Чтобы ножки резво топали.

Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели.

Что бы ротик не стеснялся и все время улыбался.

Вот для этого, друзья, кушать надо нам всегда!

В. А какие органы участвуют в процессе пищеварения?

Ответы детей.

(Фото Органов пищеварения)

На самом деле органы пищеварения выглядят вот так.

Кто из вас может сказать, что это за орган?

пищевод, по нему проходит пища

 желудок, переваривает ее

 тонкий кишечник – через него в организм впитываются все питательные вещества из продуктов

и толстый кишечник –через него выходит все лишнее из организма.

В. Подойдите сюда. Вам это ничего не напоминает?

Ответы.

В. Да. Это органы пищеварения. (Называют)

В. Хотели бы сами поучаствовать в процессе пищеварения? Нам надо организовать прием пищи, что бы каждый из вас прошел этот процесс в качестве какого-нибудь продукта. Какой прием пищи у нас самый долгий?

Дети: Обед.

В. Отлично. Меню мы с вами вчера обсудили, а вам осталось только разобрать продукты. Сможете не спорить, а дружно их распределить?

Дети разбирают муляжи продуктов. Изображают процесс пищеварения: (Гусиным шагом проходят по пищеводу, останавливаются в желудке, из желудка по тонкому кишечнику идут соблюдая равновесие, переходят в толстый кишечник и выходят из «организма»)

В. Ну все, обед наш переварился и организм усвоил все полезные вещества из продуктов, а все лишнее вышло.

Ребята, а почему мы не сразу все съели, а по порядку: первое, потом второе и компот.

Ответы детей.

В. Вы помните слова мальчика? Ведь сухомятку, вот беда, живот не любит никогда!

Что значит сухомятка?

Ответы.

А у нас в группе тоже есть дети, которые могут съесть только хлеб и даже не запивать. Кто это у нас?

Хочу предложить вам эксперимент. Попробуете?

Дети подходят к столам, где приготовлен стакан с водой, кусочек сухого хлеба, блюдце, в котором лежит намоченный кусочек хлеба и чайная ложечка.

Воспитатель предлагает детям представить, что стакан с водой это….?

Опустите в стакан сухой кусочек хлеба, размешайте. Размешивается?

А теперь опустите намоченный и тоже размешайте. Что вы видите?  Растворяется быстрее?

Рита, что это значит? Платон, что показал нам этот эксперимент?

Желудку плохо, когда пища сухая.

Как вы считаете, может неправильное питание навредить органам пищеварения.

Рефлексия.

Наше знакомство с органами пищеварения подошло к концу.

Был ла ли вам полезна эта информация? Что было интересно?

Кто из вас может сказать какие правила правильного питания вы сегодня узнали?

Нельзя есть в сухомятку, надо запивать.

И пищу надо хорошо пережёвывать.

Рита, Кирилл, Платон, Амир, Лиза – вы будите соблюдать эти правила?

А вам бы хотелось познакомиться еще с какими-нибудь органами? с Какими?

Стихотворение Робин-Бобин Барабек

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»

Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...

1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

- Успешная работа в течение последних 3 лет: стабильно высокий уровень количества воспитанников, выпускаемых с речью в норме (78-100%). Отчеты о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи и резу...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посадка лука».

Самоанализ непосредственной образовательной деятельностив средней группе  Тема: «Посадка лука»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Презентация образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Органы чувств» в подготовительной группе

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов,                     сформировать представ...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...