Конспект туристического похода «В гости к дубу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Зверева Елена Геннадьевна

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине .

Туристический поход «В гости к дубу» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_dubu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 № 125 г.Оренбург

Конспект образовательной деятельности

 По теме: туристический поход

«В гости к дубу»

Подготовительная к школе  группа

                                                                                                             Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зверева Елена Геннадьевна

        г. Оренбург

ЦЕЛЬ:

Укрепление здоровья  детей.

взаимодействие  с  родителями  (законными    представителями)

 и вовлечения   их   в образовательную  деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

  • упражнять детей в ходьбе широким шагом, с изменением темпа;
  • упражнять в обычном беге, змейкой, в беге в разном темпе;
  • в подлезание.

Развивающие: развивать  выносливость, навыки   самоорганизации.
Воспитательные :

  • воспитывать  чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать  любовь к родному краю, патриотизм;
  • воспитывать у детей интерес к окружающей природе Оренбургского края;
  • расширять представления о характерных особенностях осени;

наблюдать  явления природы (осень: погода, осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев).

ОБОРУДОВАНИЕ:

●рюкзаки;

●спортивная обувь и одежда по сезону;

●фотоаппарат;

●фляжки  с водой;

●легкие коврики для каждого ребенка;

●«сухой паек»;

●атрибуты для подвижных игр;

●небольшой  мольберт для рисования;

●фломастеры;

●мяч;

●корзинки для сбора семян и плодов, листьев.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа

                                                       Ход похода.

  1. Переход к месту стоянки.

 Перед выходом на прогулку воспитатель проверяет одежду, обувь детей, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения на маршруте, в природе. Проводится краткая беседа о состоянии погоды. Дети  строятся на участке детского сада. 

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                             Дом со всех сторон открыт

                                     Он резною крышей крыт.

                                     Заходи в зеленый дом-

                                      Чудеса увидишь в нем!

                                                                               (Лес)

       Во время перехода до места стоянки используются разные виды построений: выхода с участка дошкольного  учреждения парами; по дороге через поле дети идут в свободном построении; на узких тропинках перестраиваются в колонку. В зависимости  от рельефа меняются движения: обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с возвышенностей, бегом змейкой, бегом в быстром темпе.

            Дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки), подлезают под низкие ветки деревьев. Через 10-15 минут  делается остановка для отдыха (5-7 минут).

Воспитатель обращает внимание на:

  • изменение цвета листьев на деревьях;
  • на траву в поле, на появление сухостоя;
  • на постепенное исчезновение насекомых;
  • на второе цветение некоторых растений;
  • на смену облика водоема (озера) (вода становится холоднее и прозрачнее) обращает внимание  на отражение в воде;
  • на то, что солнце ниже, тени длиннее, расширяется линия горизонта.

        Следующая часть пути до определенного ориентира (поворот у озера) детям предлагается найти как можно быстрее, используя любые движения. Для поднятия настроения предлагается спеть всем вместе песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» (сл.В. Шаинского).

В обозначенном пункте (у плакучей ивы) все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети проходят в свободном темпе.

II. На месте стоянки проводятся наблюдения за состоянием трав, деревьев, насекомыми. Закрепляются признаки ранней осени  в Оренбургском крае (расцвечивание листвы, паутина). Можно загадать загадку:

                              Без станка и без рук, а холст ткет.

                                                                           (паук)

                       Место стоянки выбирается там, где растут дубы.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в «гости» к дубу.

Воспитатель предлагает детям стихотворение:

                               Дуб дождя и ветра вовсе не боится

                               Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

                               Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

                               Значит, дуб выносливый, значит закаленный.

                                                                             (Я.Аким)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какие деревья растут в лесу, рядом с дубом?

Дети: клен, карагач, тополь и т.д.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и сравним их.

Воспитатель предлагает сравнить по размеру, форме кроны, веток, листьев, цвету, структуре коры.

Воспитатель: Теперь давайте определим, чем же  отличается дуб от других деревьев (ответы детей).

Воспитатель предлагает загадку:

                              «В золотой клубочек спрятался дубочек»

                                                                          (желудь)

Воспитатель рассматривает желуди вместе с детьми. Дети отмечют гладкость плода и шероховатость шляпки.

Сбор желудей: детям предлагается  собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а так же листьев дуба для гербария.

III. Разжигание костра и легкий II завтрак.

          Пока родители  готовиться общий стол, воспитатель предлагает детям ходьбу по опавшим листьям (скользящим шагом, крадучись, подкидывая листья ногами, кружась на месте и др.), что приводит к разным звуковым эффектам и усиливает  интерес к их повторению. Можно подражать движениям птиц, которых дети видят, ветру, листопаду и т.д.

VI. Подвижные  игры с участием родителей.

а) «Найди такое дерево» (по названию, по описанию, по листу, по плоду или семенам).

б) «Беги на свисток» (кто быстрее добежит до воспитателя).

в) «Арқантартыс» - «Перетягивание каната» (казахская народная игра)

                     

г) «Дети и волк» (разучивание новой русской народной подвижной  игры с бегом, на развитие быстроты и ловкости).

На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют» - дети выполняют движения  по тексту. Волк в это время прячется за деревом. На слова «Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!» - играющие бегут в дом (отмеченный заранее), а волк ловит.

д) Русская народная подвижная игра «Баба Яга костяная нога…»(быстрота, ловкость).

Воспитатель подводит итог игры.

V. Конкурс загадок 

Конкурс проводится родителями  между группами с вручением призов за правильный ответ. 

1.Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево, лес)

2. Падают с ветки золотые монетки. (листья)                                                                                                

3.Все паны поскидали кафтаны

Один пан не снял кафтан.(листья и хвоя)

4.Пустые поля, мокнет земля,

   Дождь поливает. Когда это бывает?  (осенью)                                                                                                  

5. На дубовых ветках, качаются детки,

    Маленькие озорные, на них шапочки резные. (желуди)

 6. Я расту на сосне, белки очень рады мне. (сосновые шишки)

 7. Домик круглый, костяной,

     В нем мальчишка озорной.  (орех)

VI. Самостоятельная деятельность детей: зарисовки с натуры, наблюдения, свободная  игра по желанию.

Воспитатель вместе с детьми собирает материал для гербария, желуди и другие семена, и плоды для поделок из природного материала, сбор цветов- сухостоев. Во время сбора природного материала закрепляем  с детьми названия деревьев, кустарников, трав, цветов .

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами собрали – это подарки из леса для гербария и для поделок. Они будут нам напоминать о нашей прогулке в лес.

VII. Обратный путь.( Преодолевается короткой дорогой).

Последующая работа:

  • составление гербария;
  • выполнение аппликационных работ с использованием листьев, семян, цветов;
  • составление композиции из цветов – сухостоя;
  • сделать несколько фотографий, рисунков для выставки в группе на память о походе:
  • изготовление поделок из желудей;
  • повторение подвижной игры «Волк и дети» на участке;
  • составление рассказа «осенью в лесу»;
  • на занятии по ИЗО выполнить работу «отражение в воде» ( прием монотипия).
  •                                                                                    

Зверева Елена Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"

Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...

Сказка о мудром Дубе и умном Дятле

Экология - тема интересная и разнообразная. Хочется о многом рассказать детям, а сделать это можно с помощью сказки....

Экскурсия «В гостях у старого дуба»

Знакомство детей с деревом дубом....

Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения в старшей группе "В гости к дедушке Дубу"

Это развлечение запомнилось детям встречей с "ожившим" Дубом, чтением стихов у импровизированного костра, играми и эстафетами в "осеннем лесу"....

планирование воспитательно - образовательной работы. тема: "В гостях у старого дуба"

расширять, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее....