Мастер-класс
материал

Ляличкина Людмила Николаевна

Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга

                                    Разработала:

                                         Ляличкина Л.Н.

                                                           инструктор по физической

                                                                  культуре

Как вы думаете, что происходит с мышцами человека, когда он растет? Мышцы… растягиваются, то есть происходит – растяжка. Растяжка сопутствует нам всю жизнь. В этом мы можем убедиться на простом примере. Глубоко вдохните – выдохните. Как вы думаете какие мышцы при этом были задействованы.

Правильно, при вдохе растягиваются мышцы грудной клетке, диафрагмы. А теперь пожалуйста улыбнитесь. Да правильно, когда мы ощущаем радость или грусть, когда мы боимся или удивляемся наши мимические мышцы сокращаются и расслабляются с абсолютной точностью и в совершенной гармонии. Они передают наше эмоциональное послание окружающему миру.

Любое движение тела – растяжка!

Растяжки – это гибкость, гибкость – это здоровье, активность, хорошее настроение, уверенность в себе. Сохранить гибкость помогает оздоровительная методика – стретчинг. Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок, сухожилий. Занятия стретчингом стимулирует кровообращение; снимает болевые ощущения, вызванные стрессом; способствует эластичности мышц; тело становится более гибким, улучшается осанка. Упражнения на растяжку полезны не только для самих мышц и сухожилий, но и для всего тела и мозга, что положительным образом влият на психику человека.

В детском саду уже среди воспитанников младшей группы многие дети страдают хроническими заболеваниями органов дыхания, имеют патологическую осанку. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Поэтому целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга»

«Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.

Эта методика не имеет возрастных ограниченийСтретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

         Во время занятий стретчингом, я стараюсь создать для детей сказочный сюжет. Один из которых я хочу вам предложить.

В одном лесу жило большое и красивое дерево. Вокруг него было много деревьев соседей, и каждый сосед был особенный, непохожий на другого: у одного была пышная крона зеленых листьев; у другого – пушистые иголки с бархатистыми шишками; третий был мал ростом и жил в приятной и прохладной тени соседа-великана с могучим стволом. Деревья жили дружно: всегда охотно отзывались шелестом на разговор с братцем ветром; брались за руки, чтобы помочь белочкам-хозяйкам перебраться по веткам на другой конец леса, когда те спешили делать запасы на зиму; бережно укрывали от дождя и снега гнезда птиц и норки маленьких зверят. Как много могут чувствовать деревья! Они умеют слышать и видеть, и многому могут нас научить. Я предлагаю вам стать ненадолго похожими на них:

  1. Встаньте на правую ногу. А левую ногу согните в колене и направьте в сторону. Поставьте стопу согнутой ноги на голень. Стойте прямо и уверенно: правой ногой держись за землю так же, как и дерево своими корнями. Сложите ладоши вместе и поднимите руки вверх. Тянитесь руками к небу и солнышку также как дерево тянется к ним своими ветвями. Молодцы!
  2. Встаньте ровно и соедините стопы вместе. Выпрямите колени, а руки вытяните вдоль тела, тянитесь пальчиками вниз. Прикройте глаза. Теперь представьте будто вы стоите на земле крепко-крепко и ничто не сможет сдвинуть вас с места. А макушкой тянитесь высоко-высоко вверх, как тянется к солнышку все, что рождается.
  3. Глубоко вдохните, расставьте ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, а потом разведите их в стороны, как будто деревья тянутся ветвями друг в друга. А теперь медленно выдохните и наклоните туловище вправо, ненадолго задержитесь, а потом влево как будто дерево укачивает сильный ветер.
  4. Подул свежий ветерок. Расставьте ноги на ширине стопы и 2 раза глубоко вдохните и выдохните. Ветер усилился, поднялся ураган. Наклонитесь вперед, не сгибая колен, будто дерево сгибает ураган пополам. Растяните позвоночник и поднимите голову вверх, дыхание не задерживайте, оставайтесь в этом положении несколько секунд. Ветер успокаивается, и мы выпрямляемся.
  5. И деревья снова зашептались, зашумели. Стойте прямо с максимально расслабленными мышцами. Медленно делайте вдох, максимально набирайте в легкие воздух. На выдохе будем издавать звук шелеста листьев, ш-ш-ш, делая наклон вперед. (3 раза)

В данном мастер-классе мною были представлены упражнения для снятия мышечного напряжения и укрепления мышц, укрепление осанки, сохранения равновесия, снятие закомплексованности и развитие творческого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...