"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
методическая разработка (старшая группа)

Касьянова Елена Витальевна

физкультурно-познавательный досуг для воспитанников старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh.docx427.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Дата: 12 -13сентября 2019

 Место проведения: физкультурный зал и плавательный бассейн  МАДОУ «Детский сад №40», «Яблонька» г.Королев

Организовал и провел: инструктор по ФК Касьянова Е.В.

Цель мероприятия: в доступной для детей форме рассказать  о полезных факторах природы

Задачи:

  • Познакомить с полезными свойствами Солнца, воздуха и воды;
  • Развития интереса к познанию окружающего мира посредством игровой деятельности;
  • Развития внимания;
  • Развитие общих физических качеств
  • Развивать доброе, уважительное отношение друг к другу;

Участники: воспитанники средних и старших групп МАДОУ «Детский сад №40», «Яблонька» г.Королев

Инвентарь и оборудование: глобус; бутылка с водой; воздушные шары; письмо в конверте; музыкальное оборудование; гимнастические скамейки; гимнастические обручи желтого, зеленого и синего цвета; гимнастические палки желтого цвета; различные резиновые или пластиковые  игрушки (морские обитатели, продукты, машинки).

Ход мероприятия:

   Дети под музыку входят в физкультурный зал и присаживаются на гимнастические скамейки. Инструктор по ФК выходит к ним с конвертом и коробкой в руках.

Инструктор: Дети, я сегодня пришла работу, а мне охранник вручил конверт.

   Давайте вместе прочтем. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте дети, пишет вам Лунатик. Я очень люблю свою планету, у нас всегда мрачно и холодно, ничего не растет, поэтому у нас нет аллергии. И воды нет, поэтому мы никогда не мокнем под дождем. Ну как то я увидел в телескоп вашу планету, цветную и красочную, все гуляют по лесам и лугам, купаются в водоемах и загорают под Солнцем. Здорово! Пришлите мне, пожалуйста, посылку с самыми любимыми вами  помощниками в такой прекрасной жизни».

Инструктор достает из коробки глобус.

Инструктор: «Дети посмотрите, что это? Ответы детей…глобус.

Правильно, это глобус, макет нашей Планеты. Здесь нарисованы, континенты, страны, океаны, моря, горы…. И на нашей Планете бывает разное время суток - день и ночь. Как вы думаете это благодаря чему?

Ответы детей….Правильно - это Солнце. Когда оно светит у нас утро, день и вечер, а когда Солнце прячется, наступает ночь. Благодаря Солнцу у нас светло и тепло, оно дарит нам вместе с теплом и жизнь на Земле. Благодаря его свету нам тепло, уютно, светло, растут растения, мы можем греться и загорать. А на что похоже Солнце? Ответы детей….Правильно, на круг. А кого цвета? Ответы детей….Правильно – желтый!»

Инструктор: дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Под музыку «Солнечный круг» выполняют музыкальную разминку.

Выполняем разминку:

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу(Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Инструктор: давайте поиграем в «Солнышко».

Игра: «Солнышко»

     Детей делят на две команды, перед каждой на определенном расстоянии лежит гимнастический обруч желтого цвета - «Солнышко». У каждого участника в руках малая гимнастическая палка желтого цвета - «лучик». По команде инструктора первый участник бежит и кладет лучик к солнышку, быстро возвращается и передает эстафете следующему участнику. Побеждает команда, первая выложившая лучики и не нарушавшая правила.

 Инструктор: дети, давайте посмотрим, что у меня в коробке. Достает воздушный шарик.  Дети, а что еще есть на нашей Планете, чего нет на Луне? Он нас окружает,  защищает, но мы его не можем пощупать и понюхать, и без него тоже не возможна жизнь на Земле. Ответы детей….. Правильно –это воздух.

 Надувает воздушный шар, вот теперь мы видим воздух…..а еще мы его можем ощутить с ветром…..с приятными или не приятными запахами…

Игра: «Воздух»

Воспитанники делятся на две равноценные команды. У первого участника в руках надутый воздушный шар. По сигналу инструктора участники набивая головой, шарик движутся к заранее поставленному конусу и обратно, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Побеждает команда, первая, закончившая передвижения и не нарушавшая правила.

Инструктор: достает из  коробки бутылку с водой. Дети что это?  Ответы детей…вода.

Инструктор: правильно, какая она? Без цвета, без запаха. Но без воды не было бы и жизни на Земле. Она нужна всему живому - микроорганизмам, растениям, животным, человеку.

Игра: «Рыбы в море»

  Воспитанники делятся на две равноценные команды. На заранее отмерянном расстоянии лежат синие обручи, символизирующие море. По всему периметру зала, на полу лежат различные игрушки (куколки, пластиковые продукты, рыбки и морские животные и т.д.) По сигналу инструктора, первый участник бежит, находит морского обитателя, «выпускает его в море» (кладет в синий обруч), возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, первая, закончившая передвижения и правильно определившая морских обитателей, не нарушавшая правила.

        

Игра: «Солнце, воздух и вода»

На полу в хаотичном порядке лежат обручи: желтый – Солнце, зеленый – Воздух, синий – Вода. По сигналу инструктора, «Солнце», дети становятся вокруг желтого обруча, «Вода» - вокруг синего, «Воздух» - вокруг зеленого. Следить за правильностью выполнения заданий воспитанниками.

   Дети под руководством инструктора выполняют дыхательную гимнастику и подводят итоги мероприятия. Под музыку воспитанники организованно выходят из спортивного зала.

C:\Users\valeridom\Desktop\работа мадоу40\водаНовая папка (2)\солнце.jpg

C:\Users\valeridom\Desktop\работа мадоу40\водаНовая папка (2)\солнцеMyCollages (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....