Открытое интегрированное занятие "Как помочь Ушарику?"
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Наталья Ивановна

Технологическая карта  и ссылка на презентацию на Яндекс- диске https://disk.yandex.ru/i/UXiriOkuSBKbEA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 комбинированного вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Технологическая карта

интегрированной НОД «Как помочь Ушарику?»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель

Кузнецова Наталья Ивановна

Санкт-Петербург

2021 г

Технологическая карта интегрированной НОД «Как помочь Ушарику?»

Возрастная группа: старшая группа

Время проведения:25 мин

Форма совместной  деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая,  индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Цель: формирование представлений детей об органе слуха человека, его значимости для человека, понятия необходимости бережного отношения к здоровью ушей.

Образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей об ушах как важном  органе слуха.
  2. Познакомить детей со строением уха.
  3. Познакомить детей с основными правилами ухода за ушами.
  4. Познакомить с элементарными правилами безопасности органа слуха.

Развивающие задачи:

  1. Расширить и активизировать словарь детей: ушная раковина, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка, лор.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Развивать память, слуховое внимание.
  4. Развить любознательность и познавательную мотивацию.
  5. Упражнять детей в проведении профилактического самомассажа.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание бережно относится к своему здоровью.
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре.
  3. Воспитывать инициативность, доброжелательность.

Планируемый результат занятия: у детей сформированы представления об органе слуха человека, они понимают его значимость для человека, понимают необходимость бережного отношения к здоровью ушей.

Подготовительная работа: беседа «Правила здоровья»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет ушной раковины, игровой туннель, барабан, 2 деревянные ложки, макет ушной улитки, фитбол.

Наглядный материал: мультимедийная  презентация, карточки с изображением правил ухода за ушами.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организацион-

ный этап

- Переключить внимание детей

- Стимулировать интерес

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте поприветствуем друг друга:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

- Я предлагаю вам присесть на стулья.

Стоят полукругом

Приветствуют

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми, или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

- Ребята, а вы знаете, зачем нужно здороваться?

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Ребята, я прочту вам стихотворение, а вы скажите, о чём оно?

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!

- Без чего нам никак нельзя?

- А как вы догадались?

-Зачем человеку слух?

- Да, уши помогают нам слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир.

- Ребята, давайте проверим хороший ли у вас слух, как вы умеете слышать друг друга?

- Для этого встанем в круг.

Подвижная игра «Узнай по голосу»

- Молодцы, ребята, у вас действительно хороший слух!

- Ребята, а вы хотите узнать о слухе много нового и интересного?

- А теперь я предлагаю вам присесть на ковёр.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Садятся на ковёр

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

- Скажите, пожалуйста, сколько ушей у человека?

-Ухо - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела.

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

посмотрите на уши друг друга, потрогайте их.

- То, что вы видите, называется ушная раковина,

Она собирает звук и направляет его в слуховой проход.

-Он похож на что? 

- Дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

- От барабанной перепонки звук ударяется о слуховые косточки.

- Затем звук попадает в улитку- главный орган слуха. Улитка помогает мозгу понять какой звук мы услышали.

- Ребята, а вы хотели бы так же, как звук, пройти весь путь внутри уха?

- Но сначала сделаем разминку.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо наклонись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Игровое упражнение «Внутрь уха»

-Вам хорошо меня слышно?

-А сейчас закройте уши ладошкой.

- А сейчас?

-Почему?

- Когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти внутрь уха.

- Ребята, а если в ухо вложить бусину, ухо будет слышать хорошо?

- Почему?

- Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, не следует заталкивать предметы в уши. Когда теряется слух, человек становится глухим. Слух-большая ценность для человека. Ребята, давайте проверим, как ваши уши могут различать звуки окружающего мира. Для этого пройдём к экрану.

Дидактическая игра «Узнай звук»

- Молодцы, все звуки узнали! Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Выполняют движения по тексту

Играют

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Играют

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он почему-то опаздывает.

Звонок телефона(на экране)

- А вот и он.

Ушарик:-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ушарик. Я живу на далёком острове.

- Давайте поздороваемся с Ушариком!

Ушарик: Я очень хотел прийти к вам сегодня, но, к сожалению, не смогу.

- Что случилось?

Ушарик: Я загорал, было очень жарко. Я решил искупаться в холодной речке. Там я сильно замёрз. А потом  у меня заболели ушки. Ребята, я совсем не знаю, как их вылечить, может, вы знаете?

- Ребята, можно ли самим лечить уши?

-Ребята, давайте подскажем Ушарику, что же нужно сделать, если заболели уши?

- Доктор называется отоларинголог или ЛОР. Он лечит не только уши, но и горло и нос.

 На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается слух, это называется массаж, давайте сделаем: 

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее. 

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

-Вам понравился массаж?

-Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать. Чтобы уши не болели нужно правильно за ними ухаживать. А ты, Ушарик, знаешь, как ухаживать за ушами?

Ушарик: Ухаживать? Нет, не знаю, расскажите мне, пожалуйста!

- Ребята, давайте расскажем Ушарику, что нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

- Ребята, скажите, нужно ли мыть уши? Как часто?

- Да, уши нужно мыть каждый день и следить за тем, чтобы вода не попала в уши.

Ушарик: Ребята мне очень нравится слушать громкую музыку. Скажите, а это полезно?

Ушарик: Я знаю, что у вас сейчас холодно. А как вы защищаете свои уши?

Отвечают на вопросы

Выполняют самомассаж:

пальцами сгибают ухо и отпускают его;

большим и указательным пальцами растирают козелок;

проводят указательным пальцами по краю ушной раковины;

ладонями энергично растирают уши

Отвечают на вопросы

3.

Заключитель

ный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

- А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Вам нужно разделиться на две команды и подойти к столам.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный» (на столе разложены карточки)

- Первой команде-выберете те предметы, которые полезны для ушей; второй команде- что вредно.

- Чтобы узнать правильно ли выбрали, подойдём к экрану.

-Молодцы, справились с заданием!

Ушарик: Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно ухаживать за ушами и что нужно делать, чтобы они не болели. Когда я поправлюсь, то обязательно приду к вам в гости. До свидания, ребята!

- Давайте попрощаемся с Ушариком и присядем на стулья.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым сложным?

- Что понравилось?

- Ребята, я вам желаю, чтобы ваши уши всегда оставались здоровыми. Помните, чтобы у вас был хороший слух необходимо беречь ваши ушки. До свидания!

Играют

Отвечают на вопросы

Литература

  1. Алямовская В.Г. Программа «Здоровье», М., 1993.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования (6-е издание)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, -Мозаика-синтез, 2020.-368 с.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет,- Мозаика-синтез,2010.- 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...

Открытое занятие «Спешим помочь друзьям»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 10.11.2022г....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...