НОД "Путешествие за здоровьем" для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зимина Оксана Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие за здоровьем" по физической культуре для детей 3-4 лет.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_3-4_let.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через шнуры, упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость; умение согласовывать слова с движениями; быстро реагировать на сигнал педагога.

Оздоровительные задачи:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма, формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья, приобщать детей к основам здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования.

Оборудование: координационные лестницы- 2шт., мячи по количеству детей

Ход.

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие. 

Беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения, чтобы стать сильнее и здоровее.

Оздоровительный массаж «Доброе  утро»  

Доброе утро! Улыбнись скорее!        

разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

«пружинка»

Будет веселее.

Поднимают ручки вверх

Мы  погладим лобик, носик и щечки.

выполняют движения по тексту.

        

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

движения по тексту

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Руки вперед, большой палец вверх

- Ребята, как вы думаете, для чего вам нужны руки, а ноги? Чтобы руки умели все делать красиво, хорошо, умело и быстро, а ножки, чтобы не уставали, не болели, их нужно тренировать и выполнять ежедневно специальные упражнения. Сегодня мы с вами разучим эти упражнения, но сначала нам нужно найти дорогу на спортивную поляну, где мы это и сделаем.

Ищем тропинку (ходьба обычная).  Трава густая, придется идти высоко ноги поднимая. (ходьба с высоким подниманием колена, руки согнуты перед собой)

Потянулись к солныщку, встали на носочки, руки вверх (ходьба на носках)

И на пяточках пройдем, и не упадем (ходьба на пятках, руки за спину)

А теперь на двух ногах скачет дружно детвора (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Побежали по тропинке (бег обычный), а теперь пройдемся, отдохнем (ходьба обычная, упражнение на дыхание).

Упражнение «Подуем на одуванчик».

Вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать (повторить 2 раза)

Наконец- то мы вышли на спортивную поляну, где и познакомимся с разными упражнения. Построение в круг.

Основная часть.

Комплекс ОРУ.

Пока мы шли, роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно.

«Давайте погреемся»

И.п.- ноги врозь, руки в стороны, одновременно обхватить плечи руками- «ух!», вернуться в и.п. Повторить 4-5раз.

 «У нас сильные руки»

 И.п.- ст. ноги врозь. руки в стороны, сжаты в кулаки. Согнуть руки к плечам, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«А какие у нас гибкие спинки»

И.п.- сидя на полу, ноги прямые, руки вверх. Наклон вперед, потянуться к носкам ног. повторить 4 раза.

 «Покажем какие у нас крепкие ноги»

И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

«А как мы умеем тихо и высоко прыгать»

Прыжки на двух ногах на месте. Повторить -5-6 раз.

Вот какие молодцы!

Упражнение на дыхание.

Основные движения

-Ребята, а какое сейчас время года? Пришла весна, появилось много ручейков. Сможете через них перепрыгнуть, покажете какие у вас сильные ноги? Вам нужно на ту сторону добраться, там в корзине мячи лежат, хотят с вами позаниматься.

- Прыжки на двух ногах  через рейки координационной лестницы

- Подбрасывание мяча вверх и ловля

- Все справились, никто ноги не замочил? Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с мячиком.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Заключительная часть.

-Давайте, мы отдохнем и чайку попьем.

Упражнение на восстановление дыхания.

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Для чего? Что было трудным? Вы все справились?

Построение. Ходьба в колонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....