психогимнастика для детей ОВЗ
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Туманова Наталья Васильевна

Комплекс психогимнастики разработан для детей с ОВЗ (в том числе ЗПР, УО, РАС). Исходя из того, что данная категория детей существенно отстают от нормы развития, в методическую разработку занятий по психогимнастике внесены дополнения. Так, например, обязательно используется наглядность, что является необходимым элементом при привлечении внимания детей, особенно  в начале занятия. Дети с задержкой в развитии, больше других детей своего возраста нуждаются в тактильном «общении» с предметом, после чего ребёнок может воспроизвести свои ощущения в психогимнастике, игре на основе своего представления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx13.07 КБ
Файл v_osennem_lesu.docx13.19 КБ
Файл zaytsy_v_zimnem_lesu.docx12.93 КБ
Файл rostochek._vesna.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика «Котята».

  • Задачи: Выразительное изображение эмоциональных состояний.
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера.
  • Развитие произвольного внимания, поведения.

Ход.

Вступление. Приходит «мама-кошка» (один ребёнок в кокошнике «кошка»)

- Здравствуйте ребята! Не видели моих котяток здесь? Где мои котята?             (эмоция удивления).  Дети повторили,  изобразили мимикой,  жестами – удивление).

- Давайте превратимся в котяток, поможем маме – кошке! Раз-два-три в котёнка превратись (использовать «волшебную палочку»).

1. Игровой этюд. Сон котят. В клубочек свернулись на ковре. Муз. (№7).

Просыпаются , потянулись, умываются- имитация движений котят.

2. Прогулка. Высунули мордочки, понюхали запахи, послушали музыку, птичек. Пошли, аккуратно на цыпочках. Дождик прошел? Встали - удивились. Перепрыгивают через лужи. Отряхивают лапки.

3. Дерево и птица. Увидели птичку хотят с ней поиграть. Прыгают, пытаются достать лапками. Она улетела, села на дерево. Полезли за ней котятки, коготки выпустили, лезут на самую верхушку. Зацепились за верхушку, испугались -  раскачиваются   на стволе,  вниз боятся смотреть (Эмоция. Испуг.) Спускаются.

4. Устали котятки. Отдыхают. Сели на корточки. Лежат на коврике на животе. Катаются на спине.

5. Встреча с друзьями утятами. Танец маленьких утят. (муз. Танец Утят). Прощание с утятами. Машут рукой.

6.Возвращение мамы-кошки. Кто это мяукает? Мама кошка пришла. Нашла своих утят. (эмоция радости). «Расколдовывает» котят, превращая их в детей.



Предварительный просмотр:

Психогимнастика «В осеннем лесу».

Задачи:

  • Выразительное изображение эмоциональных состояний.
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера.
  • Развитие произвольного внимания, поведения.

Вступление : дети сидят на стульях. Поодаль на полу разложены разноцветные осенние листья. Персонаж игрушка (собачка) приветствует детей каждого индивидуально. Тактильные прикосновения. Дети отвечают именем. Приглашает в  осенний лес. (звучит муз.7).

  1. Игровой этюд. Ходим среди листьев на цыпочках. Слушаем осенний лес, звуки леса, называем их. Одним ухом, вторым. Удивляемся (эмоция удивления). 
  2. Встреча с дятлом (нарисована картинка дятла). Кто стучит? Показ картинки. Дятел! Поздоровались с дятлом.(эмоция радости, удивления).
  3. Встреча с совой. Шум над головой. Испугались (эмоция испуга). Это сова. Показ картинки совы. Читаем стих : «Совушка -сова, большая голова на ветвях сидит во все стороны глядит».
  4. Встреча с ежом.

 Игра: «Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя»

  1. Танец с листьями. Релаксация. (муз.5).
  2. Прощание с собачкой.



Предварительный просмотр:

Психогимнастика: «Зайцы в зимнем лесу».

Задачи:

  • Психомышечная тренировка;
  • Фиксация внимания на проявлении своих и чужих эмоций;
  • Развитие представлений.

Вступление: сказочная фея в волшебном колпачке приглашает в зимний лес, волшебной палочкой дотрагивается до каждого, превращая в зайцев.

Игра «Зайцы». Читается стих, дети выполняют.

« Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.»

1.Этюд. Пошли зайцы в лес. ( муз.7). Пролезают сквозь сугробы, высоко поднимая ноги, помогают руками – напряжение.  Большие снежные кочки - перепрыгиваем.

2.Этюд. Вышли на поляну. Отряхиваются. Стучат ножками по полу, катаются на спине, лежат на животике - отдыхают. Расслабление.

3.Танец. Что это? (эмоция удивления) пошел снег, играют со снежинками.

( на ладонь каждому по снежинке). Танец – импровизация со снежинками.



Предварительный просмотр:

Психогимнастика: «Росточек».

Задачи:

  • Выразительное изображение эмоциональных состояний.
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера.
  • Развитие произвольного внимания, поведения.
  • Психомышечная тренировка.

Вступление: Персонаж - ребёнок в венке из цветов с волшебной палочкой, изображая весну.

-Кто к нам пришел? Весна. Идет весна – тает снег, распускаются первые цветы, прилетели птицы, ярко светит солнце.

И мы с вами будем играть в маленький росточек.

«Весна» превращает  детей в росточки. Муз. №7.

  1. Этюд. Росточки в земле. Свернувшись клубком на ковре.

Сидят росточки в земле. Спят. Ждут, когда придет весна. Вдруг слышат капель КАП-КАП. Это дождик поливает.

  1. Этюд. Рост. Медленно поднимают голову росточки, вытянули одну руку, вторую. Какой теплый воздух! Как хорошо. Поднимаются на ноги и тянуться к свету. Вытянули головку. Как тепло! Как радостно! Улыбаются росточки. Выросли росточки!
  2. Этюд. Цветок. Из росточка появился  бутон. Руки ладонями вместе над головой. Распускается бутон. Появился цветок. Подул ветерок. Раскачивается наш цветочек. Какого цвета у тебя цветок, Оля? А у тебя, Саша? Раскачиваются цветочки. Все разные.
  3. Танец цветов. Муз.№5.
  4. Этюд. Ночь. Солнышко спряталось. Наступает ночь. Цветочки закрылись в бутоны. Приседают на корточки дети. И засыпают.
  5. Деролинг. Пришла «весна» расколдовала  цветы, превратив их в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

Психогимнастика для детей старшей логопедической группы с ОНР "Солнышко"

Данная психогимнастика используется психологом перед началом занятия, и составлена с учетом психофизического и речевого развития детей с ОНР....

Семинар-практикум для педагогов "Психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно.Важно, чтобы методами психопрофилактики владели не только педагоги-психологи, но и воспитател...

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп

Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....

Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп

снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...