НОД "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дулама  Муслима Хасановна

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_azbuka_zdorovya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Открытое НОД для детей среднего дошкольного возраста на

тему: «Азбука здоровья» (с применением здоровьесберегающей технологии)

Подготовила:

воспитатель

Дулама М.Х.

Симферополь, 2021г.

Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные знания о здоровье человека, об элементарных культурно – гигиенических правилах, о правильной пище, витаминах.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Словарная работа: 

Обогащать словарь детей за счет слов: бодрый, лежебоки,  счастливый.

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», стихи, загадки про здоровый образ жизни. Просмотр альбомов про ЗОЖ.

Оборудование: 

Игрушка  - Медвежонок, кроватка, мультимедийная установка, магнитофон, аудиозапись зарядки, картинки.

Ход НОД.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Послушайте мою загадку и скажите, пожалуйста,   с чего начинается каждое утро?

- Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы быть бодрым, здоровым и веселым, надо каждое утро делать зарядку!

(Слышится храп, в кроватке лежит Медвежонок)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это тут спит?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок,  просыпайся!!! Ведь уже все ребята давно проснулись, умылись и сделали зарядку?

Медвежонок: Не хочу просыпаться, не хочу  делать зарядку. А что такое зарядка?

Воспитатель: Зарядка – это комплекс упражнений, который помогает человеку стать бодрым с самого утра.

Медвежонок: ну и ладно, я все равно не хочу делать зарядку, мне лень.

Воспитатель: А лениться нехорошо. Ну, тогда ты не будешь здоровым!

Медвежонок: А что такое здоровье?

Воспитатель: А об этом сейчас мы с ребятами тебе расскажем. Садись и послушай.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:  Зачем надо делать зарядку? (ответы детей)

Воспитатель: Что будет, если не делать зарядку? (ответы детей)

 Воспитатель:Что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Медвежонок я тебя приглашаю вместе с ребятами сделать зарядку, и ты посмотришь, как это весело и здорово!

Физминутка  «Веселая зарядка!» ( под музыку)

Эй, Лежебоки, ну - ка вставайте! На зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись
Начинаем! Все готовы?

Отвечаем- Все готовы!
отвечаем, все здоровы?!

Отвечаем- Все здоровы!
Становитесь по порядку,

на веселую зарядку.
Приготовились, начнем

И  все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!


Медвежонок: вот как здорово, ребята!!! Я такой счастливый! Мне очень понравилось делать зарядку!

Воспитатель: Мы очень рады за тебя, Медвежонок, только не забывай делать ее каждый день.

- Ребята, я вам с Медвежонком предлагаю посмотреть презентацию о здоровом образе жизни, о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть!

Просмотр презентации на тему: «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю еще раз повторить, что нужно делать, чтобы быть здоровым! (воспитатель читает стихотворения и размещает карточку на доске)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще  улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Медвежонок: Спасибо, вам, ребята, побегу к своим друзьям и обязательно расскажу им, что надо делать, чтобы быть здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....