Деревья - главные жители лесного царства
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Чихачева Станислава Юрьевна

Спортивно - музыкальный досуг для воспитанниеов средней группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 16                      общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  физическому  развитию  детей Калининского  района  Санкт – Петербурга.

Конспект досуга в средней группе
«Деревья – главные жители лесного царства»

Образовательная область: «Физическое развитие»  с интеграцией областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о жизни обитателей леса, о типичной морфологии деревьев.
  • Формировать навыки игровых упражнений.
  • Способствовать радостному восприятию занятий физической  культурой.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить представления о строении дерева;
  • закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);
  • уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);
  • закрепить правила поведения в природе;
  • учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

Развивающие

  • развивать внимание;  быстроту, ловкость;
  • логическое мышление;
  • мелкую моторику рук.

Воспитывающие

  • воспитывать у детей потребность в общении с природой;
  • воспитывать любовь к родной природе,
  • воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
  • Воспитывать дружбу и взаимопомощь.

Оборудование:

Графическая модель дерева, аудиозапись фонограммы «Звуки леса», картинки с изображением леса, цветов,  деревьев: дуба, березы, ели, клена; обручи, орешки,

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование весеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

 

Ход мероприятия.

Дети с воспитателем и родителями собираются на площадке детского сада.

Воспитатель.

Ребята! К нам сегодня собирался придти  Старичок-Лесовичок,  хотел пригласить нас к себе в гости – в лес.  Но, почему-то, не пришел, может быть с ним  приключилась беда. Давайте пойдем  сами в лес и найдем Лесовичка. Берите с собой родителей, вставайте друг за другом и пойдем…

Дети строятся в колонну с родителями и идут за воспитателем, преодолевая и  обходя препятствия.

В добрый лес, в старый лес

Полный  сказок и чудес!

          По дорожке мы шагаем,

          Выше ножки поднимаем!

Если мостик на пути –

Нужно по нему пройти.

          Вот следы, по ним пройдем,

          Все преграды обойдем!

Где же нам искать Лесовичка? Давайте его позовем, крикнем  «АУ», может быть, он отзовется.

Дети кричат «АУ». Появляется Лесовичок.

Лесовичок.

 Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок  Ау!

Лесной вам привет!

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

К себе в гости пригласить -

В таинственное царство,

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.)  А для этого надо ответьтить  на вопросы – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям картинки с изображение правил поведения в лесу.

Дети  называют правила друзей леса.

Лесовичок.

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – так… Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем  - А царство мое как называется? (Лес.)

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Дидактическая игра «Путаница»

Лесовичок показывает картинки частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Лесовичок.

Дети, а для кого лес является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.)

Мы можем встретить этих зверей, давайте вместе с ними позанимаемся физкультурой. Вы  умеете делать упражнения?  -ДА.  Тогда проведем Звериную зарядку.

Лесовичок проводит с детьми «Звериную зарядку»

Лесовичок

 Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!                                                                                                                     Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

 Дети, мы с вами проделали  трудный путь, позанимались,  вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

.Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Каждый сейчас возьмет 1 листок. У нас получилось 3 команды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с кленовыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выполнить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

3 мамы у нас будут дуревьями. Дети бегают по площадке.  По команде – «Одень дерево»,  мамы поднимают вверх листок,  дети с такими же листиками подбегают к ним и украшают мам своими листочками. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали.  Отгадайте теперь мои загадки.

1.Меня знает целый свет,

Расту я  сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

2.   Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3.   Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.(Клен.)

4.  Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Атеперь поиграем. Представьте себе, что вы           попали в болото вместе с родителями. Только прыгая по кочкам, мы можем выбраться из болота.

Игра «Переход через болото»

Лесовичок.

Устали? Отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

А вас, ребята, я хотел угостить, да забыл куда гостинцы спрятал. А ведь белочка целую корзинку орешков прислала. Где-то дерево спилили, а я в дупло корзинку спрятал, помогите найти, пожалуйста.

Дети находят пенек и корзинку с орешками.

Лесовичок.

Ну а мне в свой лес пора! До свиданья, детвора!

(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главные жители в царстве лесном"

Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...

Главные жители в царстве моем

Главные жители в царстве моем...

« Главные жители в царстве моём…»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....

«Главные жители в царстве моем»

Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

«Деревья — самые важные жители лесного царства» конспект-занятие

laquo;Конспект-занятие "Деревья — самые важные жители лесного царства" поможет детям обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев, обогатить...

Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...