Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Видеоряд (https://www.youtube.com/watch?v=6xpuPXyTIFg), картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_19.11_srednie.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №6»

 «Конспект занятия для средней группы по окружающему миру «Деревья – главные жители лесного царства»

подготовила: воспитатель

Васильева Ю.С.

г. Калач

2023 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Видеоряд (https://www.youtube.com/watch?v=6xpuPXyTIFg), картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вступительное слово:

Воспитатель включает шум леса.

- Давайте мысленно отправимся на прогулку. Закройте глаза и представьте, как мы осторожно ступаем по извилистым тропам, не разговариваем, а только слушаем. Как вы думаете, что это шумит? (Деревья)

Воспитатель  показывает видео.

В: Посмотрите, как с высоты птичьего полета выглядит лес, по которому мы гуляли. Где еще, кроме леса могут расти деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

В: Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

В: Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.

  1. Ознакомление с названиями деревьев.

Воспитатель  выставляет карточки с изображением деревьев.

В: Дети, а сейчас назовите  эти деревья. Слушаем ответы детей.  (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).

В: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?.) Ответы детей.

В: Да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.

В: Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)

В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей.)

В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

В: Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок).

Предложить ребенку показать  ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? 

В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).

В:  ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)

- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

В: а теперь  отгадайте  загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)

В:   показывает картинку рябины, чем  она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.

В:  У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

В: А теперь отгадаем:  чьи это листья и чьи  плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева  и называет его.( можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.

В; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)

В:  их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.

 они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

 деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

4. Раскрашивание листьев.

Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают  соответствующие  им  цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.

5. Рефлексия. Создание коллажа из осенних листьев.

Дети наклеивают разноцветные листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.

- Ребята о чем мы сегодня  с вами говорили?

 Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья

Какую пользу они приносят людям?

Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"

Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....